Полезное для родителей

РАЗВИВАЕМ УСИДЧИВОСТЬ У РЕБЁНКА👬 

 ☝🏻Начнём с того, что внимание и усидчивость напрямую связаны со зрелостью нервной системы и мозга... 

Поэтому, когда у ребёнка есть с этим трудности, и ничего не помогает, я бы сначала обратилась к неврологу, чтоб убедиться, что нет проблем. 

Здесь в первую очередь думаем о благополучии ребёнка, вовремя начать лечение и терапию - помочь ребёнку решить проблему. 

 Невролог сказал, что все хорошо - тогда проверяем, все ли условия, для развития мозга мы создаём ребёнку: 

 1. Безопасность 

 Это первая и базовая потребность. Когда в семье проблемы, что-то тревожит малыша, то он не сможет развиваться. 

 2. Тайная опора 

 Если у ребёнка есть уверенность том, что его любят и понимают, принимают таким, какой есть, тогда развитие происходит быстрее. 

 3. Общение 

 Именно через разговоры с родителями дети в первое время узнают все, что нужно знать. Когда ребёнок говорит - слышит свои слова, переосмысливает их, анализирует реакцию взрослых, это развивает мозг. 

4. Свободная игра 

 Полезно ребёнку и быть занятым любимой игрой, придумывать сюжеты и развязки, привлекать в игру все, что нужно. С поддержкой родителей и без осуждений он имеет право на свой «мир игр». 
 
Выполнили все условия, а когда же будет результат? Не так скоро, ребёнок ведь не робот. Всему свое время. 
 
Хотите быстрее развить усидчивость, тогда начните с этих рекомендаций (для детей всех возрастов): 
 
1. Режим дня 
 
Очень важный базовый пункт. Особенно для детей, которым трудно сосредоточить внимание. 
 
А) Сон. Минимум 8-10 часов. А значит, спать нужно ложиться в 21-22. 
 
Б) Питание. Обязательно завтрак, обед, ужин. Больше овощей, фруктов, мяса, круп. 
 
В) Прогулки. Желательно 2 часа в день проводить на свежем воздухе. 
 
От этих пунктов напрямую зависит, в каком настроении будет ребёнок и как долго сможет быть сосредоточен. 
 
2. Поручения по дому 
 
Помогают практиковать усидчивость. Только это не должно быть наказанием. Лучше, когда без упрёков, сначала через игру, потом с помощью беседы, поручать ребёнку то, что ему более-менее интересно. Дети, как правило, любят выносить мусор, раскладывать на полках книги, пылесосить, мыть посуду. 

3. Игры 
 
Настольные, логические, головоломки. Всё, что требует сосредоточения. Играйте вместе, начинайте с простых игр. 
 
4. Эмоциональное воспитание 
 
Научите ребёнка понимать, что он чувствует, говорить об этом и реагировать правильно. Тогда он поймёт, что не может сидеть на уроке,потому что ему скучно, или когда злится, и подумает, как может справиться с этими эмоциями. 
 
5. Физическая активность 
 
Детям, как и взрослым, для нормальной работы мозга нужна активность тела. Все взаимосвязано. Если ребёнок мало двигался, а его просят сидеть и учиться, конечно, он не захочет. А вот когда набегается, устанет, можно и спокойно посидеть с уроками. 
 
6. Творчество 
 
Рисование, лепка, пение, танцы - доказано, что все это может помочь развить мозг и справиться со стрессом. 
 
Это общие рекомендации, выполняя которые вы обязательно увидите результат. Главное - делать это вместе с ребёнком по обоюдному желанию.
                
              Желаем успехов! 


(Март 2024) 

💁‍♀ИГРУШКИ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

🎲🛹🥎Игрушки для физического развития - что это?

Как понятно из названия -  игрушки этой категории , в первую очередь, способствуют физическому развитию малыша. Это и атрибуты активных подвижных игр, и спортивный инвентарь, и всевозможные подручные материалы, направленные на физическое развитие малыша.

Кроме того, к игрушкам для физического развития могут быть отнесены большинство динамических игрушек, и даже игрушки-тренажеры для сенсорного развития...

♥Какие игрушки можно отнести к игрушкам для физического развития для ребенка первого года жизни?

=Подвески и растяжки

Их можно использовать уже по исполнении малышу 1.5 месяцев. Уже тогда случайное прикосновение ручек или ножек ребенка к погремушке-подвеске вызывает не просто зрительную и слуховую стимуляцию, но и способствует развитию координации движений. Позднее крохе будет интересно пытаться достать ручками висящую над ним игрушку, потрогать ее, попытаться схватить.

=Шары и мячи:

-Надувные шары
Надувные шарики малыш сможет отталкивать ручками или ножками уже после 3-4 месяца.

-Небольшой мячик
Небольшие округлые мячи помогут ребенку научиться захватывать и удерживать предмет. Это может быть лоскутный или вязанный из хлопка мячик с колокольчиком внутри, а также мячики из любого другого материала. Хорошо, если их будет несколько – разных цветов, фактур, и даже веса.

После 6-го месяца жизни младенца мячи станут необходимы в качестве стимуляторов, вызывающих ползание.

=Деревянные звучащие мячи-неваляшки

Они обычно бывают со смещенным центром тяжести. Такой мяч катается полукругом, сначала отдаляясь, а потом возвращаясь к ребенку. Неожиданные траектории движения и привлекательный звук обязательно вызовут, в том числе и физическую активность малыша, побуждая его к движению.

=Резиновый, надувной, массажный мячи, фитбол

Ближе к году для других спортивных игр (перекатывания, бросания, подбрасывания) Вашему крохе пригодятся: небольшой резиновый мячик, надувной мяч. Полезно будет приобрести и массажный мячик-ежик, кроме массажного эффекта – его и проще всего захватывать. Также, для гимнастических занятий на мяче, можно приобрести фитбол.

(Турничок

На нем можно учить малыша подтягиваться за ручки. А также можно подвешивать различные игрушки, помогая малышу тянуться за ними. Хорошо, если есть возможность приобрести спортивный комплекс, состоящий из небольшой шведской стенки, горки, турничка.

=Качель, игрушка-качалка

Для скорейшего приобретения малышом чувства равновесия, так необходимого в ходьбе, можно использовать качель, подвешенную в дверном проеме, а также классическую качалку-лошадку, например. Конечно, при таких играх ребенка придется поддерживать, и не раскачивать слишком сильно – ведь он может испугаться.

Кроме физических навыков в процессе качания кроха приобретет и отличное настроение.

♥Как правильно выбрать игрушки для физического развития?

Кроме основных требований к выбору игрушек при выборе образных игрушек необходимо учесть следующее:

Турнички, качели должны быть прочными, с удобным, надежным креплением.

Каталка-тележка должна быть четырехколесной, соответствовать росту и весу малыша.

Каталка на веревочке должна быть устойчивой и легко без усилий передвигаться. Веревочка не должна быть слишком длинной, Желательно, чтобы на конце было привязано колечко или шарик, так малышу будет проще найти и взять веревочку.

Каталка на палочке должна соответствовать росту ребенка. Палочка должна заканчиваться удобной ручкой, чтобы ребенку было проще ее удерживать. Такая каталка не должна быть слишком крупной и тяжелой. Важное качество — легкость передвижения и устойчивость.

Мячи должны быть изготовлены из качественных материалов, без запаха, не токсичные, прочные.

 Февраль (2024) 

 Волшебный мешочек. 

В этой игре могут использоваться как геометрически тела, так и любые фигурки. Обычно дети очень любят такую игру. 

Выложите все фигурки из мешочка, разглядите их с ребенком и назовите. 

1й вариант игры: 

Вы кладете парные предметы, вытаскиваете один из них и просите ребенка найти в мешочке такой же.

2й вариант игры. 

Возьмите любые предметы из окружающей ребенка среды, попросите взять любой предмет и, не доставая, попробовать назвать его. Либо на ощупь определить и достать тот, который назвали вы.

 3й вариант игры.

Положите в 2 мешочка одинаковые предметы. Попросите засунуть правую руку в один мешочек, а левую - в другой и на ощупь определить и достать одинаковые предметы.


В волшебный мешочек можно играть и по темам: например, положить только фрукты. При помощи подобного упражнения вы можете развивать речь ребенка. Использовать можно и картонную коробку с прорезью.

Желаем успехов! 

 (Февраль 2024) 

  КАК ЗАМОТИВИРОВАТЬ ДОШКОЛЬНИКА❓

📍Чтобы дети с удовольствием выполняли задания, выберите подходящую мотивацию. Приёмы будут ещё эффективнее, если их чередовать. 

✅ Ближняя мотивация. 

Мозг ребёнка 5−6 лет работает так, что значение имеет только «здесь и сейчас». Поэтому дошкольник не будет заниматься тем, что ему не интересно. Объясните ребёнку, что принесёт ему пользу прямо сейчас, а не в будущем. 

✅ Вещественное поощрение. 

Награждайте ребёнка за успехи в игре и учёбе мелкими сувенирами — наклейками или значками. При этом вещественное поощрение привязывает к результату, а не к процессу, поэтому не злоупотребляйте этим способом. Дети быстро привыкают к подаркам и начинают их ждать. 

✅ Эмоциональный мотив. 

Для дошкольников важна положительная оценка окружающих, поэтому радуйтесь успехам малыша. 

✅ Самоутверждение и подражание взрослым. В игре ребёнок осознает себя и стремится к признанию — дайте ему примерить роли учителя, врача или родителя. 

✅ Нравственный мотив. В возрасте 5−6 лет дети сталкиваются с вопросом: «Что такое хорошо, а что такое плохо». Им нравится быть полезными, помогать другим. Такую мотивацию полезно использовать для развития практических навыков: помочь маме протереть пыль или посчитать яблоки для пирога. 

✅ Условно-познавательный мотив. Используйте для мотивации любопытство ребёнка. Например, заинтригуйте его рассказом о герое, с которым он познакомится во время чтения новой сказки. 

Желаем успехов! 

          

                     Январь 2024




  (Октябрь 2023) 

 🦉ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ👬

☝🏻Вашему ребенку трудно находить общий язык со сверстниками? Он не может понимать эмоции по невербальным сигналам? Из-за слабо развитых навыков коммуникации он стал менее успешным? Попробуйте развить у него недостающие навыки с помощью игр. 

Исследования показывают, что более общительные дети показывают лучшую успеваемость, чем их замкнутые одноклассники. Но как научить ребенка общаться? Лучше всего это делать с помощью веселых игр и упражнений. 


Предлагаем несколько веселых игр, которые помогут ребенку развить навыки общения. 

 

💥Игра № 1. Представление. Эта игра определенно понравится ребенку. Предложите ему выступить перед бабушкой и дедушкой. Он может представить им свои поделки или прочесть стихи. Чем быстрее он научится свободно говорить на публику, тем лучше. Это поможет ему справиться со страхом публичных выступлений, который часто встречается у детей. 

💥Игра № 2. Что происходит на картинке? Игра хорошо развивает коммуникативные навыки у ребенка. Предложите ему в деталях описать, что он видит на картинке: цвета, людей, действия и т. д. Старшие дети могут представить, что происходило до этого и что произойдет дальше. Данная игра развивает воображение и логическое мышление ребенка. 

Игра № 3. Закончите историю. Начните историю и предложите ребенку её закончить. Если он еще маленький, расскажите считалку и предложите придумать другое её окончание. Данная игра хорошо развивает словарный запас ребенка. 
 
💥Игра № 4. Импровизация. Напишите на листках бумаги несколько тем, которые интересуют ребенка. Положите их в коробку. Предложите ему взять одну записку и несколько минут говорить на данную тему. Со временем малыш научится говорить на более сложные темы. 
 
💥Игра № 5. Придумай историю. Ребенок любит придумывать истории больше, чем слушать. Перед началом игры расскажите ему вкратце содержание какой-либо книги. Затем покажите ребенку несколько иллюстраций из книги. Предложите ему расположить картинки по порядку. Когда он сделает это, попросите рассказать историю по картинкам. 
 
💥Игра № 6. Эмоциональные шарады. Напишите на карточках названия эмоций: счастье, грусть, злость, скука, страх и другие. Предложите ребенку взять карточку и, не говоря ни слова, изобразить эмоцию. Эта игра особенно хороша для детей, которые плохо распознают эмоции по выражению лица. 




Игры на коммуникацию – хороший способ научить ребенка четко и лаконично выражать свои мысли. Подобные игры также хорошо помогают укрепить связь с ребенком. 
                   Желаем успехов! 


☝️ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: рекомендации для родителей.👌

(Сентябрь 2023) 



☝️Бывает, что ребенка трудно усадить за выполнение домашнего задания. Ребенок демонстрирует выраженный негативизм, ничего не хочет делать.
Знакомая ситуация?
Даем рекомендации: как эффективно делать домашние задания.
1. ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОЧЕЕ МЕСТО: удобное, хорошо освещенное.
Занятия за столом дисциплинируют, приучают ребенка сидя выполнять задания. В школе этот навык очень пригодится ребенку. 
2. ЗАНИМАТЬСЯ РЕГУЛЯРНО
Желательно выполнять домашнее задание в определенное время, тогда ребенок быстрее привыкнет и его будет легче "переключить" на рабочий лад. Сформируйте у ребенка ПРИВЫЧКУ делать домашние задания. 
3. УБРАТЬ СОБЛАЗНЫ
Во время выполнения заданий отложите телефон, выключите телевизор. Не давайте ребенку, в виде поощрения, пройти один уровень в игре или посмотреть короткое видео. Это рассеивает внимание ребенка, он больше устает, отвлекается. 
4. ПОСТЕПЕННО УВЕЛИЧИВАТЬ ВРЕМЯ выполнения заданий.
Начинайте с 10-15 минут в день, постепенно увеличивая время. Если задание объемное, выполняйте его в несколько подходов. 
5. СДЕЛАТЬ ЗАНЯТИЯ ИНТЕРЕСНЫМИ
Нежелательно, чтобы ребенок относился к домашнему заданию как к наказанию, или как в ненужному и неинтересному делу. Старайтесь вызвать его интерес к выполнению заданий. Если ребенок будет открывать для себя что-то новое, то и занятия будут эффективными, принесут больше пользы ребенку и сохранят нервную систему родителей.
6. ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ, но не делать задания за него!
Не исправлять за него ошибки, а помочь ребенку самому найти ошибку, понять что не так и исправить.
7. НЕ ЗАБЫВАТЬ ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА. Отмечать его прогресс. 
Чтобы увеличить результативность и эффективность занятий с дефектологом, делайте домашнее задание, которое дает специалист. Тогда успехи не заставят себя ждать.

Желаем успехов! 

РОДИТЕЛЯМ ИЗБАЛОВАННЫХ ДЕТЕЙ 📝

⠀⠀(июль 2023) 

✅Сохраняйте спокойствие⠀⠀ 

Помните, что единственная возможность контролировать ситуацию – это оставаться спокойным. Не повышайте голос, даже если малыш устраивает истерику или начинает хамить. Игнорируйте его поведение: «Я поговорю с тобой позже, когда ты немного успокоишься».⠀⠀ 

⠀⠀ 

✅Начните перевоспитывать как можно раньше⠀⠀ 

Как только вы начали понимать, что малыш плачет и кричит, чтобы заполучить нужную вещь, тотчас же останавливайте маленького манипулятора. Не потакайте ему, выполняя любое желание, в надежде прекратить истерики и нытье. Золотое правило гласит: «Легче предотвратить заболевание, чем долго и мучительно его лечить».⠀⠀ 

⠀⠀ 

✅Будьте последовательны⠀⠀ 

Если сегодня вы разрешили ребенку прыгать на диване, а завтра строго-настрого это запрещаете, ваши правила не имеют никакой силы. Разрешения и запреты нужно согласовывать со всеми домочадцами. Реакция бабушки с дедушкой и родителей должна быть обоснованной и единодушной. Оставайтесь верными своему слову: не повторяйте угрозу забрать игрушку за плохое поведение несколько раз. Выполняйте ваше предупреждение сразу.⠀⠀

 Научитесь говорить «Нет»⠀⠀ 

Для многих взрослых отказать любимому малышу зачастую становится очень сложным решением. Поэтому избалованный ребенок воспринимает родителей как ходячие кошельки, получая каждый день разные гостинцы. Вместо очередной (сотой по счету) машинки уделяйте ему больше времени: читайте, гуляйте, играйте вместе.⠀⠀ 

⠀⠀ 

✅Введите в словарь ребенка понятие «обязанность»⠀⠀ 

Объясните, как много и тяжело мама и папа работают: зарабатывают деньги на еду, одежду для малыша, готовят ему есть, убирают за ним и стирают. Просите его помочь по дому, хотя поначалу вам придется за ним все переделывать. Первой же обязанностью маленького баловня будет возвращение разбросанных его руками игрушек на место. Не перегибайте палку, начав перевоспитывать своего избалованного ребенка. Он может решить, что вы его разлюбили, если раньше все разрешали, а сейчас запрещаете то же самое. Обязательно объясните, что любите малыша как и прежде, но вот его поступки вам не всегда нравятся. 

⠀⠀Желаем успехов! 

 

                     Май 2023

 
Конструирование в жизни ребёнка

(Апрель 2023) 


   О
дним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.

Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?

 Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.



1. Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.

2. Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.

3. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.

4. Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.

5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).

6. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом. Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам.

Самым первым конструктором в жизни ребенка являются простые кубики. Их можно использовать уже в раннем возрасте. Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков. Позже количество кубиков можно увеличить до 6-8 штук. Строительный набор ребенка 3 - 4 лет необходимо дополнить новыми деталями (пластинами, кирпичами, призмами). Приобщение к конструктивной деятельности начинайте с ознакомления детей с материалом. Пусть они сначала свободно манипулируют с деталями конструктором, после начните сооружать чтонибудь сами. В этом возрасте ребенку необходим образец взрослого и показ способов конструирования. Постепенно ребенок переходит к более самостоятельному выполнению элементарных построек (дорожек, домов, заборов, кукольной мебели).

 К 3 - 5 годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми поэтому, дополнительно к набору строительных деталей, подберите игрушки соответствующие размеру деталей, машинки, куколки, животных. Это позволит ребенку обыгрывать постройки, да и строить для кого-то, ему будет гораздо интересней. Пользуясь игровыми приемами можно побуждать ребенка изменять привычные постройки по предложенным условиям. Например, кукла "подросла", и ей нужен домик побольше; по мосту ездит очень много машин; как сделать его шире река "разлилась", и мост необходимо переделать, сделать его длинней и т.п.

Конечно, далеко не все получится сразу, потому родителям нужно быть очень терпеливым. Помощь взрослого на данном возрастном этапе заключается в объяснении, с одновременным показом способа действия.     Постепенно ребенок становится более опытным строителем с технической точки зрения и совершенствует свои способности с каждой новой идеей.     Ребенку старшего дошкольного возраста стоит приобрести деревянный строительный набор, состоящий из множества деталей разнообразной формы: конусов, цилиндров, брусков и т.п. Данный вид конструктора до сих пор не утратил своей актуальности. Благодаря простоте и разнообразным возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольного возраста. Не стоит давать ребенку сразу все детали, лучше добавлять их в игру постепенно. Знакомя ребенка с деталями конструктора, помните, что у некоторых деталей есть и «взрослые и «детские» названия например цилиндр и труба, треугольная призма и крыша.

 К старшему дошкольному возрасту конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего-либо. Постройки детей становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные королевства, зоопарк). Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у ребенка радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать все на место!!! Такие постройки ребенок может обыгрывать в течение нескольких дней. К этому возрасту у детей уже накоплен достаточный опыт в познании окружающей действительности, они способны дать элементарную эстетическую оценку различным архитектурным сооружениям. Очень важно поддерживать интерес ребенка к конструированию, обогащать его опыт, привлекать внимание детей к архитектурным и художественным достоинствам различных сооружений (церкви, театры, мосты, башни, маяки). После всего, выше сказанного, остается только пожелать родителям познакомить и по возможности подружить ребенка с миром конструктора. Если ребенку не понравилось играть в один конструктор, предложите ему другой, помните, что конструкторов сейчас великое множество.


                        Желаем успехов!     

Март 2023








СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ, КОТОРЫЕ УСПОКОЯТ РЕБЁНКА И СНИМУТ СТРЕСС

(Февраль 2023) 

👭В жизни маленьких детей случается всякое. Их обижают в саду или на площадке, папа кричит на маму, мама кричит на папу. Они переезжают с родителями в новый дом, устают от гостей, выходят в детский сад или переутомляются на празднике.

☝️Предлагаем несколько терапевтических игр, в которые можно играть дома и которые точно помогут ребенку прийти в себя и успокоиться.

👌Игра для детей – естественное состояние, образ жизни. Отработка жизненных и поведенческих моделей и сложных ситуаций. И способ эти модели скорректировать, и с ситуациями разобраться. Этим занимаются детские психологи - помогают детям, в том числе через игры. Этим могут заниматься и родители – помогать детям прийти в себя, если что-то не так, с помощью игр.

Игры в домик

Любые игры, где ребенок прячется, помогают ему восстановить личные границы, прийти в себя, когда он «растрепан» или испытал сенсорные перегрузки, встревожен или сильно устал. И когда ребенок не чувствует себя в безопасности.

Обеспечьте малышу место, где можно прятаться: домик из коробки или из ткани, наброшенной на что-то, покупной или самодельный, уголок во встроенном шкафу или под столом.

Игры в младенца, в «животик»

Иногда дети хотят, чтобы мама взяла их на ручки и покачала, как младенчика. Есть малыши, которые залезают перед сном к маме под одеяло и говорят «я в животике». Мамин животик спасает, когда не хватает чувства безопасности и защищенности, а также внимания и заботы. Или родительского внимания после рождения братика или сестренки.

Поддерживайте эти игры, позволяйте ребенку пригреться к вам, напитаться вами! Малыши еще не могут существовать автономно, родительские тепло, защита и забота необходимы им, как воздух.

Кокон

Игра, сопоставимая с игрой в домик, но в очень тесный домик. Малыша можно пеленать, как младенца, заворачивать в одело, плед.

Эта игра также хороша для малышей, чье беспокойство выливается в гиперподвижность, для детей, которые сучат ножками при засыпании, для переутомленных детей, когда они обо все спотыкаются и на все натыкаются. «Бутерброд» помогает малышам прочувствовать свое тело, вернуть себе чувство самого себя. Плюс в этой игре мама или папа уделяют малышу максимум внимания, что тоже возвращает ребенку чувство себя.

Укладываете ребенка на подушку (или на две), голова тоже на подушке и ножки на подушке (или на свернутом в несколько слоев мягком одеяле) – это хлеб на блюдце. Мажете хлеб маслом – разглаживаете ребенка руками очень аккуратно и очень тщательно. Ласково проговариваете каждое свое действие. Потом кладете поверх масла сыр или второй кусок хлеба – еще одну или две подушки (чтоб закрыть всего ребенка), еще раз намазываете маслом – уже посильнее, с давлением «размазываете» подушки по ребенку.

А потом – «ам, ам» - едите бутерброд, сдавливая ребенка в подушках с боков и немного придавливая сверху.

Потом гладите малыша по головке, улыбаетесь и даете ему еще полежать в подушках – пока сам не захочет вылезти.

Выйти из игры можно, «растягивая сосиску», то есть выравнивая ребенка, делая потягушки. Можно из колбаски сделать «бутерброд». Можно перейти к «калачику».

      Ноябрь 2022









    РЕБЕНОК ГОВОРИТ «Я НЕ УМЕЮ» (Октябрь 2022) 

 

☝🏻Каждый новый навык отдаляет ребенка от родителей. Поначалу такая самостоятельность в радость, но праздничные достижения быстро превращаются в будничные обязанности. Понятно, что многим детям хочется опять стать маленькими, спрятаться за множеством «я не умею». И единственное, что тут можно сделать – это постоянно напоминать, успокаивать, убеждать что родительские любовь и забота никуда не денутся. 

 📌1. «Давай подумаем, где этому можно научиться?». 

 В Интернете посмотреть, спросить у кого-то, в библиотеку за книжкой сходить. 

 📌2. «Хочешь расскажу, как я этому научилась?” Ребенок часто чувствует себя неумейкой среди всемогущих взрослых и хорошо ему показать, что не всегда так было и не всегда так будет». 

 📌3. «Может быть есть способ обойтись тем, что умеешь?“ Не получается нарисовать барашка – рисуй барашка в коробке. Это даст уверенность в своих силах и когда-нибудь барашек выглянет из коробки». 

4. «Попробуем это сделать вместе?” Часто за словами о неумении стоит нежелание ребенка оставаться наедине с трудным или скучным делом». 

 
📌5. «Давай я покажу тебе хитрый способ“. Понятно, что ребенку хочется не учиться чему-то, а уже уметь это делать. И иногда есть способ научиться быстро. Вот хороший пример про куртку». 
 
📌6. «Хочешь научиться или хочешь, чтобы кто-то сделал вместо тебя?” Скорее всего ребенок выберет второй вариант, но рано или поздно дойдет дело и до первого». 
 
📌7. «Давай разберем это большое дело на маленькие и выясним, с какими кусочками ты сможешь справиться, а с какими нужно тебе помочь». 
 
📌8. «Ничего страшного, зато у тебя хорошо получается …(список успехов)». 
 
И ведь и правда, если подумать – какое колоссальное число сложнейших навыков ребенок освоил за последние 5-10 лет! 
📌9. «Как думаешь, придется этому когда-нибудь учиться или можно обойтись?” Не нужно рассказывать о необходимости некоторых навыков, пусть ребенок сам разберется».

ЧЕМУ РОДИТЕЛИ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА

  Сентябрь 2022

1. Любить себя.
Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока вы не будете способны ценить собственную жизнь, вы никогда не станете деятельным, не сможете реализовать собственные возможности.
Иногда мы не можем помочь ребенку полюбить себя до тех пор, пока мы не переоценим некоторые из наших собственных установок - тот груз, который мы несем в себе на протяжении всей жизни.
Ребенку необходима свобода! У ребенка, которому внушают, что он ведет себя плохо, развивается неприязнь к себе, и это мешает обучению, жизни и любви больше, чем любая другая психологическая проблема.


2. Общаться с помощью слов.
После того как дети смогут объяснить истинное значение своих поступков, им необходимо научиться помогать другим людям, понимать их. Если девочка может сказать учителю: "Я так боялась, что у меня ничего не получится, что просто не могла думать", - учитель может понять, что ее страх мешает обучению, и сможет должным образом ее успокоить. Если ребенок может сказать своему отцу: "Ты меня пугаешь, когда кричишь так громко", - можно надеяться, что отец попробует вместо этого договориться с ним спокойно. Любой пятилетний ребенок, который может спокойно и непринужденно рассказать о своих чувствах, говоря " Я боюсь", или "Я очень тебя люблю!", уже обрел способность, которая предоставит ему необходимую свободу для того, чтобы думать, интересоваться и учиться. 


3. Интересоваться и задавать вопросы.
Все популярные книги и разговоры о том, каким знаниям и умениям мы должны учить дошкольников, отодвинули на задний план и почти свели на нет естественную, инстинктивную любознательность. Зачастую мы бываем настолько увлечены счетными палочками, что перестаем прислушиваться к замечательным вопросам, которые дети задают сами по себе: "Почему листья меняют цвет?.. Что заставляет траву расти?.. Откуда берется снег?.. и т. д."
Когда мы говорим: "Я не знаю", " Я сейчас занят", "Спроси у папы" и т. д., мы отбиваем у ребенка охоту добывать знания. Если же, напротив, мы поощряем его любознательность и помогаем находить ответы, мы способствуем развитию у него интеллектуальной способности, наиболее существенной для человека.


4. Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов.
Поколение наших детей будет вынужденно столкнуться с самыми серьезными вопросами. Не может быть простых решений у таких проблем, как утрата экологического равновесия, демографический взрыв, распространение оружия, которое может уничтожить все живое. Чтобы стать мудрым и зрелым взрослым, дети должны начать понимать, что простые решения не снимают проблему, что на самом деле надо копать глубже, чтобы найти наиболее оптимальный ответ на тот или иной вопрос. Нам необходимо учить детей смотреть в корень. Детям необходимо вначале испытать сложность жизненных ситуаций, чтобы они были подготовлены к столкновению с путаницей,неопределенностью и непостоянством реальной жизни.


5. Не бояться неудач - необходимое условие взросления.
Чтобы научиться чему-либо, вы должны не бояться допускать ошибки, даже терпеть неудачу. Первый деревянный столик, который вы сделали, может быть уродливым и кривобоким, но если вы способны учиться на своих ошибках, то следующий вы смастерите намного лучше. Детям надо помочь понять, что обучение - длительный, медленный процесс проб и ошибок. Ни одно великое изобретение не делалось без большого числа предшествовавших ему испытаний и неудач.

                     








                   Август 2022





   


                                           Август 2022


КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЛЫШАТЬ С ПЕРВОГО РАЗА 

 

☝🏻Вопрос непростой. Даже взрослые люди, бывает, не слышат с первого раза. Ведь и про мужей, и про сотрудников часто можно услышать подобные жалобы: «Я говорю, говорю, а как об стенку горох. Вот как еще человеку сказать?» Но, может быть, эти взрослые выросли из детей, которых не научили слышать с первого раза? Попытаться научить этому ребенка все же стоит. 

 Алгоритм следующий: 

 1. Прежде всего, убедитесь, что вас внимательно слушают 

 Так бывает, что ребенок поглощен игрой или творчеством и действительно не слышит.  что-то в этот момент услышала, нужно либо очень-очень громко позвать, либо прикоснуться. Второй вариант приятней.  Привлекая к себе внимание, можно ребёнка немного к себе развернуть.И только убедившись, что вы таки попали в центр внимания, начинать говорить. 

 

Вы когда-нибудь разговаривали с маленьким ребенком, который очень хочет сказать вам нечто важное? Который  захлебывается словами, чтобы успеть рассказать вам все, что рвется наружу. Ребенок в таком случае обычно даже фиксирует голову взрослого двумя руками, чтобы удержать внимание. Да-да, обхватывает  ладошками, так, чтобы взрослый не смог отвернуться. А то вдруг отвернется и не услышит важную важность. 

Можно держать ребёнка за плечи. В принципе, достаточно установить глазами зрительный контакт. Если меня 100% увидели, то вероятность, что меня услышат, существенно возрастает. Когда вы что-то говорите глаза в глаза, это очень трудно пропустить мимо ушей. Можно наблюдать, как дети младшей группы детского сада, когда что-то хотят сказать приятелю по играм, руками разворачивают его к себе. Они искренне хотят быть услышанными. 
 
Еще очень важно обращаться по имени. Или даже просто обращаться. Сказанное без обращения – это чаще всего обращение в никуда и эффект от этого никакой. По опыту педагогической деятельности можно сказать, что «Прибираем игрушки» пролетает мимо гораздо чаще, чем «Ребятки, глазки свои на меня подняли! Подошло время обеда. Начинаем все прибирать игрушки» 
 
2. Убедитесь, что ребенок вас действительно услышал. 
 
Слушал и услышал – это не одно и то же. Визуально человек вроде бы и слушал, и в глаза смотрел, и, может быть, даже кивал или «угукал», а сам мыслями где-то очень далеко был. На всякий случай лучше переспросить. Что-то типа этого: «Ты меня услышал? О чем я сейчас попросила? Катя, что мы сейчас будем делать?» И если ответ совпал с тем, что вы до этого говорили – поздравляю, вы услышаны. Это только первое время кажется, что слишком много всяких «реверансов». Потом это входит в привычку и всеми нормально воспринимается.

- Саша, заканчивай игру, через 5 минут ужин 
 
- Угу 
 
- Что значит «угу»? 
 
- Я понял, через пять минут ужин. 
 
Как говорится, слушайте и не говорите, что не слышали. 
 
3. Договоритесь о последствиях. 
 
«Я говорю, говорю, а как об стенку горох». Конечно. Если «говорю, говорю», то можно и дальше говорить, говорить, говорить… Зачем слышать с первого раза, если будет и третий, и пятый? Чтобы научить слышать с первого раза, нужно говорить один раз. И предупреждать о последствиях. «Я не буду накрывать на стол дважды» Тот, кто вовремя не придет к столу, останется голодным. Либо будет сам себе разогревать и накрывать на стол. Зависит от договоренностей. 
Тот, кто не услышал, что надо прибирать игрушки, будет вечером сидеть без игрушек. В детском саду общее правило: «Кто не прибирает, тот и не играет» 
 
Тот, кто не услышал «Надо быстро одеваться. Если через 10 минут не выйдем, то опоздаем в кино», опоздает в кино. 
 
❗Конечно, чтобы это сработало, надо, чтобы договоренности всегда исполнялись и последствия наступали.

                                      Июнь 2022





                           Июнь 2022

ИНТЕРЕСНО ПРОВОДИМ ВРЕМЯ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД👬🎈🏠

 ☝🏻Каждое утро родители спешат на работу, а дети идут в детский сад. И нередко бывает так, что по утрам подъем, сборы и дорога даются детям очень тяжело, они могут нередко капризничать. Родителям не стоит унывать, ведь дорогу в детский сад можно превратить в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для Вашего ребенка. Вы сами не заметите, как быстро и весело доберетесь до места. Заряд хорошего настроения обеспечен и ребенку, и взрослому. 

 ☝🏻Никогда не стоит забывать, что игры – это не просто развлечение, они играют важную роль в развитии ребёнка, развивают все психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, фантазию, вызывают приятные эмоции. 

 Для того, чтоб Ваша дорога была интересной и веселой, попробуйте воспользоваться представленными играми и советами. Они помогут укрепить в вашей семье добрые, ласковые и доверительные отношения, а у ребенка будут систематически пополняться, и закрепляться полученные знания. 

Что из чего состоит? 
Табурет состоит из сиденья, ножек. Куртка состоит из рукавов, карманов, молнии, капюшона. 
 
✅Что общего? 
Что общего может быть у кубика и яблока? Они оба могут быть красными/зелеными. Что общего у ели и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птицы и самолета? У них есть крылья. 
 
✅Что произойдет, если… 
Что произойдет, если оставить включенной воду? Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произодет, если не выключить утюг? Что произойдет, если выкинуть на дороге фантик от конфеты? 
Обязательно выслушайте ответы ребенка, некоторым удивитесь вы сами. Такая игра учит ребенка мыслить. 
 
✅Один-много 
Тарелка-тарелки, врач-врачи, собака-собаки, игрушка-игрушки, друг – друзья. 
 
✅Назови ласково 
Кот – котик, дом – домик, качели-качельки, машина – машинка, флаг – флажок, мама – мамочка. 
Обобщаем 
Вы называете: липа, осина, сосна. Ребенок должен обобщить – это деревья.. Ложка,вилка, нож – столовые приборы. Вертолет, самолет, дирижабль – это транспорт (уточняем, воздушный). 
 
✅Противопоставления 
Высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз, черный – белый, большой – маленький. 
 
✅Консервируем 
Скажите ребенку, что у вас есть большая банка, в которую вы будете собирать все слова на букву К, например: клоун, кино, корабль, камень, каштан, кит, карман. 
 
✅Что лишнее? 
Вы говорите: «В саду растут: яблоко, персик, бегемот, малина». Ребенок называет лишнее, хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово, или говорит «стоп». 
 
✅Я вижу что-то… 
Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться, кто больше увидит красных (желтых, зеленых, круглых, квадратных, высоких, низких) предметов. 

                                 Май  2022

САМЫЕ НУЖНЫЕ ИГРУШКИ ДЛЯ РЕБЁНКА👬

 

В период от рождения и до 3 лет весь мир для ребенка — игра, а игра — его собственный мир. Какие игрушки должны быть в мире крохи, чтобы «сообщить» через них самые важные сведения и развить необходимые для полноценной жизни навыки? Обратимся к списку, который рекомендуют психологи. 

 ✅ Книги 

Самые полезные, а часто и самые любимые игрушки. Книга помогает ребенку научиться фантазиpoвать и визуализировать мысли, развивает абстрактное мышление. Кроме того, когда вы читаете малышу, у него развивается правильная связная речь и пополняется словарный запас. 

 ✅ Кукла или мишка 

«Одушевленные» игрушки просто необходимы ребенку, в первую очередь чтобы научится общаться. Даже мальчикам надо играть куклами: психологи утверждают, что это помогает им легче адаптироваться в обществе. Кукол и зверушек надо высаживать на горшок, кормить, укладывать спать — словом, отрабатывать бытовые навыки. 

 ✅ Развивающие игрушки 

Коврики, сортеры, вкладыши и пирамидки — игрушки для общего развития, развития моторики, восприятия цвета, их существует множество. Покупайте развивающие игрушки лучше немного заранее и периодически предлагайте их ребенку — наступит время, когда он заинтересуется. 

 ✅ Конструктор 

Игрушки-конструкторы тоже относятся к развивающим, но стоят отдельным номером. Всё потому, что они наиболее универсальные: игра с конструктором развивает трехмерное мышление, фантазию, моторику, чувство симметрии, математические навыки и эстетическое восприятие мира. 

 ✅Набор для ролевых игр 

Такие игрушки помогают детям понять, какие роли есть у взрослых и помогут ему адаптироваться в обществе. Поэтому непременно купите то, что позволит ребенку чувствовать себя большим: посуда, утюг, игрушечный телефон, набор инструментов, инструменты для врача. Помните, что в первую очередь малыш берет пример с родителей. 

 ✅ Мелочи 

Маленькие игрушки необходимы для развития мелкой моторики. Бусинки, гайки, шурупы, пуговицы, игрушки из «киндера» — полезные, но могут быть опасными для маленького ребенка. С ними нужно играть вместе со взрослыми, которые будут следить за безопасностью. 

 ✅ Радиоуправляемые игрушки 

Хотя бы одна игрушка на радиоуправлении у ребенка быть должна. Это первое знакомство малыша с техникой и легкий способ научиться различать лево и право, верх и низ, понять, что такое быстро и медленно. Такой игрушкой малыш будет играть до 8 лет минимум и все это время будет в восторге. 

 ✅ Краски, карандаши, глина или пластилин 

Малыш должен рисовать, лепить и раскрашивать — это прекрасная психологическая разрядка и отличное развивающее занятие: полезно для фантазии, умения мыслить абстрактно и моторики. 

 ✅ Военные игрушки 

Многие родители считают, что игры в войну сделают ребенка агрессивным и не покупают ему танки, солдатиков и оружия. Однако психологи считают, что внутренняя агрессия, которая есть в каждом человеке, должна иметь выход. В детстве для этого подходят военные игры, а если у ребенка нет пистолета, он сделает его из палки или собственного пальца. 

 ✅Игрушки для улицы 

Совочки, формы, лопатка с ведерком, сито для песка, грузовики, санки, мяч, мел — всё, что делает прогулки долгими и интересными — это необходимые игрушки. И здесь уже польза и для здоровья, и для развития очевидна. 

 ❗Важно помнить, что даже весь ассортимент детского магазина не заменит ребенку общения с родителями: с малышом нужно играть. Своими действиями и примером мамы и папы активируют фантазию крохи для самостоятельных игр. Возможно, научить ребенка играть — одна из важнейших задач родителя, ведь именно игры развивают интеллект и чувственность маленького человечка. 

                         Апрель 2022

 ПРОСТЫЕ СПОСОБЫ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ СВЯЗИ С РЕБЁНКОМ:👪

💚 ОБЪЯТИЯ. Прикосновения, поцелуи, объятия дарят ребенку чувство безопасности, утешение, уверенность в том, что он самый замечательный. А еще они способствуют формированию эмоциональной связи и развитию нервной системы. 

⠀ 💚 ЧТЕНИЕ КНИГ. Книга – универсальный инструмент в воспитании. Она отвечает не только за интеллектуальное развитие ребенка. Во время совместного чтения мы переживаем вместе с ребенком разные чувства, проговариваем разные ситуации, смеемся или грустим. Дети, которым читали в детстве, растут более уверенными в себе и уравновешенными. 

⠀💚 ГОТОВКА. Неожиданно, но кухня – отличное место для воспитания детей. Достаточно просто привлечь их к готовке, просить помочь и давать проявлять инициативу. Совместное приготовление еды укрепляет семейные связи и даже улучшает поведение детей. 

ТВОРЧЕСТВО. Совместные занятия творчеством обладают терапевтической силой. Когда родитель не учит, как делать, а лишь помогает, следует за ребенком, подсказывает, то тогда у ребенка появляется возможность выразить и пережить свои эмоции. 

⠀ 💚 ИГРА. Когда мы присоединяемся к детской игре, то становимся соратником для ребенка. Это позволяет нам увидеть его с другой стороны, а детям понять, что мама и папа тоже умеют веселиться и расслабляться.

    Март 2022

          Как научить ребёнка играть самостоятельно

 Умение ребенка играть самостоятельно следует всячески развивать. Но вовсе не потому, чтобы мама освободила свое время для выполнения домашних дел. Приоритетнее то, что этот навык – умение придумывать себе разные развлечения и интересные занятия – является признаком взросления ребенка.

Но ошибочно думать, что 3-летний малыш без предварительной подготовки и помощи взрослых сумеет самостоятельно играть. 

Родителям важно создать для этого предпосылки и условия. Предлагаем 15 советов, как научить ребенка играть самостоятельно. 

 Совет 1: заботимся о безопасности 

 Создайте безопасные условия для самостоятельной игры ребенка. Так как какое-то время он будет без ежеминутного приглядывания взрослых, необходимо убедиться в отсутствии острых и режущих предметов, наполненных стаканов, розеток без заглушек. 

Совет 2: организуем игровую зону 
Организуйте для малыша уголок в квартире, где он будет чувствовать себя максимально комфортно. Как правило, дети любят устраивать там все по своему вкусу и с удовольствием играют в личном уголке продолжительное время. 
 
Совет 3: подбираем развивающие игрушки 
Предложите малышу игрушки, с которыми он сможет играть без помощи взрослых. Это могут быть фломастеры или краски, кубики, музыкальные и развивающие игрушки, железная дорога, машинки. Девочки к 3-летнему возрасту уже начинают играть в «дом» и любят возиться с куклами и детской посудой. 
 
Совет 4: интересуемся процессом 
Помните, что ребенку важно внимание родителей к его игре. Поэтому время от времени нужно интересоваться успехами малыша, особенно если он рисует, собирает конструктор или строит что-то из кубиков. 
 
Совет 5: поддерживаем контакт 
Отзывайтесь на вопросы ребенка сразу же, где бы ни находились. Это поможет ему не чувствовать тревогу из-за ощущения одиночества во время игры. 

Совет 6: повышаем интерес к игре 

Стимулируйте детский интерес к продолжению игры. Можно усложнить задачу, предложив нарисовать или собрать что-то новое. 

 Совет 7: помогаем достичь цели игры 

Подсказывайте ребенку правильное решение, если он не может справиться в одиночку и готов бросить игру. Нередко дети начинают капризничать, если им не удается собрать фигуру из конструктора или воедино весь пазл. Немного взрослой помощи – и игра продолжается. 

 Совет 8: «нарушаем» правила 

Не навязывайте ребенку правила игры, если понимаете, что он играет вовсе не так, как общепринято. К примеру, малыш может не сам кататься на велосипеде, а возить на нем куклу или мягкую игрушку. 

 Совет 9: поощряем самостоятельность 

Поощряйте самостоятельную игру, не одергивая запретами вроде «Нельзя топать ногами», «Нельзя бегать», «Нельзя бросать игрушки». Правильнее все объяснить без частицы «не», так у ребенка будет меньше негатива и желания не слушаться. 

Совет 11: «копируем» дела взрослых 
Поощряйте ребенка, если во время самостоятельной игры он подражает занятиям взрослых, к примеру, мамы: делает уборку в игрушках, моет детскую посуду, одевает или причесывает кукол. 
 
Совет 12: придумываем мотивацию 
Мотивируйте ребенка к самостоятельной игре. Например, после того как малыш нарисует что-либо, похвалите его за красивый рисунок и предложите что-нибудь особенно вкусное. Но не превращайте игру в зарабатывание лакомства. 
 
Совет 13: гордимся успехами ребенка 
Демонстрируйте искреннюю гордость результатами самостоятельной игры ребенка. К примеру, если малыш рисовал, повесьте его рисунки на видное место и покажите папе, когда он вернется домой с работы. 
 
Совет 14: увеличиваем время самостоятельной игры 
Старайтесь продлевать время самостоятельной игры, время от времени подсказывая ребенку идеи для нового занятия. 
 
Совет 15: приветствуем сюжетные игры 
Помните, что самостоятельная игра создает предпосылки для перехода к более сложным формам сюжетной игры. А это фактор умения ребенка играть и общаться со сверстниками.

                         Февраль 2022

    Как научить малыша                                 ждать


«
Мам, мы уже приехали? А сейчас? Ну скоро уже? Уже наша очередь? Я не хочу ждать, я хочу прямо сейчас», — каждый родитель слышал нечто подобное от своего малыша. Долгое ожидание может стать томительным не только для детей и сопровождающих их взрослых, но и для всей очереди. Почему малышам трудно ждать и как научить их терпению без слез и истерик?

Большинство родителей прекрасно знают, что детям сложно ждать, поэтому они стараются максимально исключить эти моменты из своей жизни — не берут детей в магазин или банк, стараются планировать поездки так, чтобы не ждать транспорт, приходят на прием к врачу точно ко времени.

Однако полностью исключить ожидание из жизни ребенка не получится. Всегда бывают форс-мажоры, из-за которых транспорт не приходит вовремя, а очередь в поликлинике растягивается на час. А наступление определенного события, например, Нового года, дня рождения или похода в театр невозможно приблизить в принципе.

Вот и получается, что несмотря на все наши усилия, ребенку все равно приходится чего-то ждать. А делать это малыши ой как не любят. Почему так происходит?

ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЖДАТЬ

1. Ждать — скучно. И не просто скучно, а невыносимо. Время тянется бесконечно, ребенок не знает, чем себя занять и что можно сделать.

Из-за этого он начинает испытывать все нарастающее беспокойство, которому нужен выход.

Малыш начинает хныкать, плакать или бегать и разносить все вокруг.  

2. 10 минут и 2 часа длятся одинаково долго. Малыши плохо ориентируются во времени. Такие слова, как «скоро», «осталось немного», «еще 10 минут», для ребенка не имеет никакого смысла.

Для него все они означают вечность. Он хочет здесь и сейчас.

3. «Потом» означает «никогда». То же самое касается и более долгого ожидания. Когда мы говорим, что день рождения будет через месяц или что мы пойдем на площадку потом, для ребенка это ничего не значит.

Для него эти промежутки времени означают, что событие никогда не произойдет.

4. Ожидание смерти подобно. 

Даже дети без особого неврологического статуса очень легко перевозбуждаются. Ожидание для любого малыша — это стрессовая ситуация. Он напряженно ждет, когда что-то произойдет. И чем дольше он ждет, тем сильнее стресс. А любой стресс требует выхода. Вне зависимости от того, учим мы ребенка управлять стрессом или нет, в ситуации ожидания он может вести себя неадекватно. Дети с особым неврологическим статусом подвержены этому вдвойне.

Как правило, проблемы с ожиданием уходят сами собой по мере роста и взросления ребенка. Но это не означает, что нужно пускать ситуацию на самотек и предложить окружающим смириться с особенностями развития малыша.

КАК НАУЧИТЬ МАЛЫША ЖДАТЬ БЕЗ ИСТЕРИК

Конечно, ребенку тяжело. И многие понимают это, поэтому снисходительно относятся к выходкам малыша, а кто-то может даже помочь маме и отвлечь ребенка.

Как мы можем научить малыша ждать без слез, истерик и неадекватного поведения?

1. Следите за собой. Если мы сами легко раздражаемся в очереди, не умеем спокойно ждать важных писем или стараемся приблизить наступление желанного события, то и ребенок подхватывает нашу нервозность и тоже не сможет ждать спокойно.

2. Говорите об эмоциях и чувствах. Когда вы разделяете эмоции с ребенком, понимаете и принимаете их, уже только от этого ему становится легче. Попросите малыша рассказать, что он испытывает, и поделитесь своими переживаниями.

3. Переводите ожидание в понятные для ребенка категории. Если стоите в очереди, говорите, сколько человек перед вами. Для этих же целей можно использовать песочные часы и переворачивать их несколько раз или показывать на стрелки. Если ждете какого-то конкретного дня, зачеркивайте дни в календаре или придумайте какие-то ритуалы. Например, в ожидании поездки или дня рождения можно читать по одному рассказу или стихотворению на эту тему. К Новому году можно каждый день выполнять задания от Деда Мороза и делать по одной поделке, которая поможет приблизить наступление праздника.

4. Готовьтесь заранее. Скрасить ожидание помогут всевозможные игры. Необязательно брать с собой множество книг или игрушек. Достаточно нескольких карточных игр, которые необходимо периодически менять. Помимо непосредственной игры по правилам, по карточкам можно придумывать истории, описывать их или рассказывать о настроении и эмоциях, которые она вызывает.

5. Предложите поиграть. Если ожидание затягивается или очередь двигается недостаточно быстро, можно поиграть с ребенком в вербальные игры.

Например, искать предметы только красного цвета, найти 10 изображений определенного предмета или придумать необычное применение знакомым вещам.

6. Пофантазируйте вместе. Детям нравится фантазировать. Предложите ребенку придумать историю о любимой игрушке или прошедшей мимо женщине. Попробуйте спланировать идеальный отпуск или прогулку. А потом воплотите придуманное в жизнь.

7. Награждайте. Любое ожидание пройдет веселее, если ребенок будет знать, что в конце его ждет что-то приятное. Это может быть небольшой подарок, поход в любимое кафе или на площадку после того, как ожидание закончится.

8. Благодарите. Если ребенок тихо ждет уже какое-то время или спокойно просидел всю очередь, обязательно похвалите его за это.

Скажите, что гордитесь им и очень радуетесь, что ему так долго удалось быть спокойным и терпеливым.

9. Направляйте активность. Детям сложно долгое время сидеть или стоять неподвижно. Придумайте безопасные активные игры, которые не приведут к разрушению всего вокруг. Например, ими могут стать приседания или подпрыгивания на месте. В поликлинике можно предложить походить по коридору. В транспорте — поднимать руки вверх. Так ребенок получит необходимую разрядку, но его активность будет направлена в мирное русло.

                 Январь 2022

                      Декабрь 2021


Кризис 3 лет у ребёнка: как вести себя             родителям в «царстве упрямства и                                         капризов»?

    Только родители успели порадоваться, что малыш научился достаточно хорошо разговаривать, уверенно ходит и бегает своими ножками, понимает слово «нельзя» — как он меняется до неузнаваемости и становится настоящим бесёнком. Капризничает, не слушается, кривляется, нарушает запреты, вызывающе себя ведёт и даже огрызается!

    Основная причина — несоответствие социальных и бытовых обстоятельств изменившимся потребностям ребёнка. Он хочет быть взрослым, даже чувствует себя таким. Однако огромное количество ограничений, правил и требований со стороны родителей не дают ему проявлять самостоятельность в полной мере. Это вызывает внутренний протест, который выливается в эмоционально-поведенческие отклонения, так пугающие родителей.

    Кризис трёх лет характеризуется следующими психическими новообразованиями:

  • первичная самостоятельность;
  • новый уровень самосознания;
  • установление межличностных контактов, выстраивание новых, более сложных социальных отношений;
  • волевая регуляция деятель

    Однако кризис 3 лет у каждого ребёнка протекает по-разному. Кто-то делает существование домашних невыносимым — бесконечные истерики, неуправляемая агрессия, постоянные протесты, полное обесценивание прежних правил приводят к серьёзным проблемам. У других проявления не столь яркие: единичные случаи строптивости, резкая смена настроения, небольшие капризы. Заметно, что кризис наступил, но он вполне контролируемый. Есть и такие детки, у которых всё проходит сглаженно и практически незаметно.

    Причины интенсивности и яркости проявления кризиса 3 лет.

    Авторитарный стиль воспитания

    Если в семье установлены чрезмерно жёсткие нормы, требуется безусловное подчинение, подавляются воля и самостоятельность, это выливается в длительные истерики.

    Гиперопека

    Чрезмерная родительская забота, как и авторитарный стиль воспитания, подавляет волю и самостоятельность. Ребёнка даже в 3 года считают несмышлёным, нежизнеспособным и совершенно беспомощным. Не дают ему и шагу ступить без разрешения взрослого. Неудивительно, что малыш будет доказывать обратное, что существенно осложнит проблемный период.

    Темперамент

    Неустойчивая нервная система, чрезмерная впечатлительность, холерический или меланхолический тип темперамента — ещё одна причина усугубления кризиса 3 лет.

    Состояние здоровья

    У здоровых детей кризисный период протекает в рамках нормы. Он заметен, но держится родителями под контролем. Если у ребёнка к 3 годам обнаруживаются психические отклонения и расстройства, ситуация усугубляется, проявления неуправляемые, яркие и взрывные. При наличии хронических заболеваний, генетических патологий, физических недостатков от рождения дети обычно сильно привязаны к матери и не бунтуют против неё. Поэтому они чаще всего не доставляют особых хлопот.

    Признаки

    Родители должны знать, в чём проявляется кризис 3 лет, чтобы отличить его симптомы от обычных контекстных ситуаций. Например, если ребёнок отказывается своевременно ложиться спать, это может быть продиктовано тем, что он перевозбудился перед сном, переиграл в шумные игры или пересидел перед телевизором. Каждый случай нужно рассматривать отдельно.

    Негативизм — «Делаю назло!»

    Отказываются от собственных желаний, совпадающих с требованиями родителей. Не хотят что-то делать лишь потому, что инициатива исходит от взрослого. Негативная реакция всегда адресная и направлена не на содержание просьбы, а на конкретного человека. Например, мама зовёт малыша с улицы на обед. Несмотря на то, что он уже сам давно проголодался и хочет домой, он отказывается это делать только ради противостояния матери.

    Строптивость — «Не хочу подчиняться!»

    В отличие от негативизма, данное проявление кризиса обезличено. Оно направлено на бытовой уклад и режим дня, к которым родители стараются приучить малыша. Он отказывается ложиться спать в нужное время или убирать за собой игрушки.

    Упрямство — «Я так решил!»

    «Не хочу!» и «Не буду!» без всяких объяснений — самые частые признаки кризиса 3 лет. Преодолеть их не способны ни уговоры, ни угрозы.

    Бунт (протест) — «Мне всё надоело!»

    Похож на предыдущие проявления кризиса. Однако бунт — самый страшный из них. Во-первых, включает в себя и негативизм, и строптивость, и упрямство. Во-вторых, носит постоянный характер. Ребёнок ежедневно отказывается от завтрака или от дневного сна. В-третьих, проявляется ярче всех. Дело доходит до неконтролируемых вспышек гнева и настоящей истерики. Это чревато сильнейшим стрессом и аутоагрессией.

    Деспотизм — «Делайте так, как я хочу! Я хозяин и повелитель!»

    Пытаются манипулировать родителями истериками и слезами. Особенно это действует на мам и бабушек. Капризничают, кричат и даже демонстративно катаются по полу, лишь бы желание выполнили (купили игрушку, отпустили гулять, дали конфету).

    Обесценивание — «Не люблю вас! Вы плохие!»

    Злятся на то, что им дорого, пытаясь избавиться от зависимости. Тихий, воспитанный ребёнок может начать кричать и плохо себя вести при посторонних (в общественном транспорте, например). Ломают любимые игрушки. Мама становится врагом №1, её перестают слушаться и даже могут ударить.

    Своеволие — «Я могу сам!»

    Не нужно путать со стремлением к самостоятельности. Одно дело, когда малыш пытается сам снова и снова завязать шнурок или взболтать яйцо в тарелке, но при этом прислушивается к советам взрослым и не отказывается от помощи. И совершенно другое — когда он при этом злится, никого не слушает, выполняет всё неправильно, отталкивает руку родителей. 

    Это основные симптомы кризиса 3 лет, которые проявляются регулярно, достаточно ярко, чаще всего комплексно. Они могут сопровождаться и другими эмоционально-поведенческими отклонениями. 

    Родители должны понимать, что у каждого ребёнка кризис проявляется по-разному, но он в любом случае происходит. У одних сглаженно и более спокойно, у других — с ежедневными бурными протестами и истериками. 

    Сроки

    Родители, столкнувшиеся с кризисом 3 лет, в первую очередь интересуются, сколько он длится и когда в норме должен закончиться. Однако данный вопрос слишком индивидуален, чтобы иметь однозначный ответ.

    Во-первых, он может начаться и в 2,5 года, и в 3,5. Психологи утверждают, что чем раньше ребёнка отдают в детский сад, тем раньше наступает кризис. Главное, чтобы это произошло до 4 лет, — тогда можно говорить о норме психического развития.

    Во-вторых, он может закончиться в течение 3 месяцев, а может длиться до одного года. Это зависит от устойчивости нервной системы, темперамента ребёнка, поведения родителей и психологической помощи со стороны.

    Рекомендации

    Самая главная рекомендация — уважать самостоятельность ребёнка. Позволять ему выполнять самому какие-то элементарные действия. При этом должны работать и запреты, которые нарушать категорически нельзя (совать что-либо в розетку, включать утюг, брать деньги, кусаться). К 3 годам у него уже должны быть посильные домашние обязанности. Он может убирать за собой игрушки, вытирать пыль, накрывать на стол. Да, его участие замедлит процесс, но поверьте: оно того стоит. Это позволит ему чувствовать себя самостоятельным и нужным. А значит, автоматически отпадёт необходимость доказывать свою взрослость и независимость.

    Дополнительные рекомендации:

  1. Сохранять спокойствие. Быть терпеливыми.
  2. В момент капризов переключать внимание на что-то другое, интересное: посмотреть любимый мультик, погулять, угостить конфетой. Использовать игровые приёмы.
  3. Иногда предоставлять право выбора в незначительных бытовых ситуациях: какой мультфильм посмотреть, какую сказку почитать, какой сок выпить.
  4. Ругать и наказывать за какое-то конкретное действие, сделанное здесь и сейчас.
  5. Анализировать произошедшее. Проговаривать с малышом, что он сделал не так и почему это плохо.
  6. Придерживаться единого стиля воспитания. Если мама не разрешает есть шоколад перед обедом, а папа балует дочку и позволяет ей это сделать, негативизм будет проявлять себя максимально ярко.
  7. Собственным примером показывать правильное поведение. Дети в 3 года склонны к слепому копированию. Вы ничего не добьётесь, если сами будете делать то, что им запрещаете.
  8. Проводите как можно больше времени вместе.

        «10 нельзя»: памятка для родителей

  1. Нельзя настаивать на сиюминутном выполнении требования (просьбы). Лучше дать малышу остыть и спустя какое-то время повторить попытку.
  2. Нельзя поддаваться на манипулирование. Не удовлетворять любую прихоть ребёнка только потому, что он закатывает истерики — просто не обращать на них внимания.
  3. Нельзя вешать «ярлыки»: жадина, зануда, вредина.
  4. Нельзя физически наказывать.
  5. Нельзя кричать.
  6. Нельзя навязывать свою помощь.
  7. Нельзя сравнивать ребёнка с другими детьми.
  8. Нельзя приказывать.
  9. Нельзя вступать в споры и пререкания.
  10. Нельзя использовать в беседе сложные термины и категории, которые не понятны ребёнку. Например, взывать к совести или чести.
                                                    Ноябрь 2021

             Познавательный интерес у дошкольников

       Интерес к познанию формируется постепенно и начинает проявляться у ребёнка очень рано. Как сложится его жизнь? Будет ли он успешным человеком? Именно с момента “я не знаю, но хочу узнать” начинается путь малыша к постижению тайн и загадок окружающего мира.

    Младший дошкольник любит всё проверять на собственном опыте: трогать, дёргать, рвать, бросать. Желание познавать у старших дошкольников часто перерастает в самостоятельную творческую работу, которую почемучка выполняет с огромной радостью.

    С младенческого возраста человек начинает проявлять заинтересованность в том, что его окружает. В возрасте полугода кроха может самостоятельно искать потерянные погремушки, радоваться им. К младшему дошкольному возрасту (около трёх лет) непоседа проявляет активность в познании. Теперь он не просто реагирует на появление новых объектов в его жизни, но и стремится как можно больше действовать с ними: трогать, крутить, катать, пробовать на вкус.


        Интерес к познанию у дошкольника проявляется в следующих формах:

        Любопытство. Это эпизодическая, стихийная заинтересованность к незнакомому объекту или событию, свойственная малышам до шести лет (“можно ли плюшевого мишку накормить кашей”?)
        Любознательность. Она проявляется при правильном обучении и поддерживании интереса к исследованиям у детей старше пяти лет. При этом непоседы испытывают радость и гордость, если эксперимент завершается удачно.

        Пути развития интереса к познанию.Перед ребёнком ставится определённая цель, проблема (“нам нужно вырастить из горошины растение”).
        С малышом обсуждается, где можно получить нужную информацию (“можно почитать в энциклопедии, или в интернете, как это сделать”).
        Предлагается пообщаться со взрослым человеком (“узнаем, как бабушка сажает горох в землю”).
        Обобщается опыт, который получили в ходе эксперимента (“теперь мы узнали, как можно вырастить горох из замоченного в воде семени”).

        Для мотивации интереса к познанию следует:
        развивать творческие задатки;
        давать начальные знания о нём самом и окружающем его мире;                                   обучать классифицировать объекты и осознавать присущие им качества;                    познакомить с планетой Земля;                                                                                           рассказывать о народах, которые населяют Землю, о природе и животном мире.

        Примерно в возрасте пяти лет малыш начинает буквально засыпать взрослых вопросами. Ему интересно всё на свете: “почему тает снег”? “Куда улетают певчие птицы на зимовку”? “Что будет, если воду в чашке оставить на сильном морозе”? Постепенно у маленького исследователя проявляется познавательная самостоятельность. Шестилетнему почемучке нужно самому убедиться в том, что вода под воздействием высокой температуры может превратиться в пар, или замёрзнуть на морозе. К семилетнему возрасту ребёнок по собственной инициативе вступает со взрослыми в разговор. При этом он уже имеет своё собственное мнение и может объяснить, в чём соглашается с взрослыми, а что считает ошибочным в их рассуждениях.

          Однако импульсивному непоседе часто трудно заставить довести начатый эксперимент до конца. Взрослым необходимо поддерживать энтузиазм ребёнка и терпеливо учить преодолевать препятствия на пути к новым открытиям.
  • Учитывать  природную любознательность и индивидуальные особенности ребенка. Мотивировать малыша познавать окружающий мир, при этом “подогревать” его интерес к познанию совместным чтением книг, наблюдениями за живой природой, творческими играми и занятиями.
                                                    Сентябрь 2021

Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ

hello_html_d9972f4.png


Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

С момента поступления ребенка в детский сад у него начинает процесс адаптации к новым условиям.

 Адаптация – это процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособления к условиям этой среды (социальному окружению, режиму дня, нормам и правилам поведения и т. д.)

 У детей в этот период могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых детей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического  развития, потере веса, иногда к заболеванию.hello_html_m2aced600.png

Выделяют 3 стадии адаптационного процесса:

  1. Острая фаза – сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе (снижение веса, заболевания, снижение аппетита, плохой сон, регресс в речевом развитии, обиды на родител) – 1 месяц

  2. Подострая фаза – характеризуется адекватным поведением ребенка, все сдвиги уменьшаются, все психические и физические процессы приходят в норму – 2-3 месяца.

  3. Фаза компенсации – характеризуется убыстрением темпа развития.

Адаптационный период к новым условиям у каждого ребенка протекает по-разному. В среднем этот период занимает от 2 до 5 недель. Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую.

    При лёгкой адаптации   поведение ребёнка нормализуется в течение двух недель. Аппетит восстанавливается уже к концу первой недели, через 1-2 недели  налаживается сон. Настроение бодрое, заинтересованное, в сочетании с утренним плачем. Отношения с близкими взрослыми не нарушаются, ребенок поддается ритуалам прощания, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые. Отношение к детям может быть как безразличным, так и заинтересованным. Интерес к окружающему восстанавливается в течение двух недель при участии взрослого. Речь затормаживается, но ребенок может откликаться и выполнять указания взрослого. К концу первого месяца восстанавливается активная речь. Признаки невротических реакций и изменения в деятельности вегетативной нервной системы отсутствуют.hello_html_5f707bd0.jpg

 Средняя степень адаптации. Нарушения в общем состоянии выражены ярче и продолжительнее. Сон восстанавливается лишь через 20 - 40 дней, качество сна тоже страдает. Аппетит восстанавливается через 20 - 40 дней. Настроение неустойчивое в течение месяца, плаксивость в течение всего дня. Поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в ДОУ. Отношение его к близким - эмоционально-возбужденное (плач, крик при расставании и встрече). Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным. Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется. В игре ребенок не пользуется приобретенными навыками, игра ситуативная. Отношение к взрослым избирательное.hello_html_m3bba4438.png

     Тяжелая степень адаптации. Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами; аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды. Настроение безучастное, ребенок много и длительно плачет, поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в ДОУ. Отношение к близким - эмоционально-возбужденное, лишенное практического взаимодействия. Отношение к детям: избегает, сторонится или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности. Речью не пользуется или имеет место задержка речевого развития на 2 - 3 периода. Игра ситуативная, кратковременная.

    Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ

  • Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

  • Наличие у ребенка своеобразных привычек.

  • Неумение занять себя игрушкой.

  • Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

  • Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

  • Рекомендации для родителей перед посещением ДОУ

Поступая в детский сад, ребенок переживает стресс. Любой стресс, особенно длительный, приводит к снижению иммунных резервов организма, повышается восприимчивость к различным заболеваниям. Немаловажно и то, что организм ребенка в детском коллективе сталкивается с чужеродной для него микрофлорой, к большинству он не имеет иммунитета. Именно с этим связано увеличение случаев заболеваний в первый год посещения ребенком детского сада. Нужно помнить, что питание в детском саду может отличать от предпочтений ребенка и к этому ему тоже придется привыкнуть. А родителям лучше перед поступлением ребенка в детский сад скорректировать его питание.

 Как укрепить здоровье вашего ребенка:hello_html_6174576f.jpg

  • соблюдение строго режима;

  • здоровое, сбалансированное питание;

  • пребывание на улице не менее 2-3 часов ежедневно;

  • занятия спортом в соответствии с возрастными возможностями ребенка;

  • благоприятный микроклимат в семье – любовь обоих родителей.

  • Если в семье дети спят, едят, гуляют в разное время, они с трудом привыкают к распорядку дня в детском саду. Несовпадение домашнего режима с режимом дошкольного учреждения отрицательно влияет на состояние ребенка, он становится вялым, капризным, безразличным к происходящему.

    Приводя ребенка в детский сад впервые, не рекомендуется оставлять его сразу на целый день. Самый щадящий вариант, если ребенок в первые дни будет находиться в группе 2-3 часа, а обедать и спать будет дома, в привычной обстановке. Лучше согласовать время с воспитателем и приходить с ребенком в часы прогулок. Давая постепенно привыкнуть, можно оставить ребенка на дневной сон, забирая сразу же после пробуждения. Когда увидите, что аппетит и сон нормализовались, можно оставлять на целый день. 

    Когда вы расстаетесь, оставляя ребенка в детском саду – расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, и он долго не будет вас отпускать.

    Не забудьте заверить ребенка, что непременно вернетесь за ним.
    Если ребенок с трудом расстается с матерью, первые несколько недель пусть отводит в детский сад его отец.

    Дайте ребенку в детский сад его любимую игрушку, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими ребятами, вечером можно расспросить, что с игрушкой происходило в детском саду. Таким образом, вы узнаете, как вашему малышу удается привыкнуть к садику. Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительный результат.hello_html_1b1c040b.jpg

Многие дети в первые дни очень устают в детском саду от новых впечатлений, новых друзей, новой деятельности, большого количества народа. Если ребенок приходит домой уставшим и нервным, это не значит, что он не в состоянии привыкнуть к детскому саду. Необходимо такого ребенка раньше забирать домой. В период привыкания исключите лишние раздражители – телевизор, громкую музыку (в крайнем случае, не включайте их очень громко), громкие разговоры, большое скопление народа.

Ребенку сейчас важно как можно больше быть вместе с вами, быть уверенным, что вы его любите. Занимайтесь дома спокойными играми, чтение, рассматривание картинок, рисование, лепка, прогулки перед сном. Не ходите с ним в гости, на праздники, так как это создает дополнительную нагрузку на нервную систему. Не принимайте пока гостей, все наверстаете потом, когда ребенок привыкнет. Обязательно говорите ребенку, что вы его любите, что непременно придете за ним.

hello_html_m7e86b210.jpg  Иногда при поступлении в детский сад наблюдается временная утрата уже приобретенных навыков и привычек. Чтобы этого не произошло, важно не только упражнять детей в применении сформированных навыков, но и контролировать их выполнение в разных ситуациях, пояснять их значение. Дети, у которых сформированы необходимые навыки, связанные с едой, умыванием, одеванием, раздеванием, укладыванием, спокойнее и увереннее чувствуют себя в группе.

Итак, поступление ребенка в детский сад может проходить безболезненно для него, если заранее подготовить малыша к этому.  Для этого нужно:

  • своевременно расширять круг его общения с взрослыми и сверстниками и тем самым способствовать формированию потребности в общении и развитии;

  • правильно построить всю систему семейного воспитания, чтобы у ребенка сложился положительный опыт общения, выработались необходимые для данного возраста навыки и умения; ребенок должен быть уверен, что любим родителями, что в сад его отдают не в наказание, а потому что он вырос и родители гордятся тем, что их ребенок стал большим, многое может сделать самостоятельно и может ходить в детский сад.

И каким бы ни был детский сад хорошим, не допускайте непоправимую ошибку – не считайте, что он заменяет семью!


Август 2021













Комментариев нет:

Отправить комментарий