Чем занимается дефектолог в детском саду

(Август 2023) 

Чем увлечь ребёнка на занятиях с дефектологом?👬
 
☝🏻Чтобы ребёнку было весело и комфортно на занятиях с дефектологом, необходимо интересно организовать его занятие. Занятия с ребёнком должны быть динамичными, эмоционально приятными, не утомительными. Конечно же главный способ это сделать - организовать игру. 🎈 
 
Игры оживляют общение ребенка с педагогом, способствуют развитию мышления, воображения, интеллекта, вносят разнообразие в коррекционные занятия. 🐻🐥🥁🎷 Кроме того игры повышают интерес к занятиям и помогают за более короткое время достичь устойчивых, положительных результатов.👌🏻 
 
Мы используем разные технологии, музыкальные инструменты, развивающие игрушки и прочее. 🦉 Занятия с игрушками не только помогают выработать правильное произношение звуков, но и развивают мелкую моторику рук, раскрепощают и развивают ребёнка духовно в процессе игры, моделируя различные ситуации выбора и решения.👫👭 
 
Здоровья Вам и Вашим малышам! 💚

Дефектолог для ребёнка. Зачем нужен? Чем занимается?
(Февраль, 2023) 
 
ДЕФЕКТОЛОГ — специалист, который занимается развитием интеллектуальной сферы ребенка, коррекцией нарушений интеллектуального развития, расширяет представления об окружающем мире, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в усвоении учебных навыков, а также при отклонениях в развитии познавательных процессов. 
 
✔Разница между логопедом и дефектологом в том, что логопед занимается коррекцией и развитием всех компонентов речи (звукопроизношение, словарь, грамматический строй речи, фонематический слух, связная речь), а дефектолог развитием интеллекта. 
 
✔К дефектологу можно обратиться для того, чтобы продиагностировать ребенка и определить, насколько уровень его знаний соответствует возрасту и учебной программе. Дефектолог помогает детям в усвоении программы, ориентируясь на индивидуально-психологические особенности конкретного ребенка, а так же на уровень развития его познавательных процессов. 
На занятиях дефектолог осуществляет работу по следующим направлениям: 
- развитие и коррекция внимания (зрительное, слуховое); 
-развитие и коррекция восприятия (зрительное, слуховое, тактильное); 
- развитие и коррекция памяти (зрительная, слуховая); 
- развитие и коррекция мышления; 
- развитие и коррекция речи (устная, письменная); 
- развитие и коррекция моторики (моторная функция); 
- развитие и коррекция слуха; 
- развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы; 
- восполнение пробелов в познавательной сфере; 
-развитие и формирование элементарных математических представлений; 
- развитие и формирование конструктивной деятельности. 
✔ Подготовка к школе.
 Школа – важный период в жизни ребенка, и чем лучше он будет к ней готов, тем легче будет потом учиться. 
 
Для начала выделим основные направления подготовки к школе, их три: первое – это обучение определенным навыкам, таким как чтение, счет или письмо; 
второе – развитие общей способности учиться (подготовка руки к письму и развитие внимания, памяти, мышления, воображения); 
третье – психологическая подготовка (формирование учебной мотивации, формирование позитивного образа школы и себя как школьника). 
Важно сформировать правильный настрой ребенка и развить все смежные с учебой области, такие как речь, восприятие, произвольное внимание и умение концентрироваться на задании.

Любое занятие с дефектологом - это шаг вперед к знаниям❗ 



(Декабрь 2022) 

Задачи дефектологического сопровождения 
 
📍Своевременное выявление неблагоприятных вариантов развития и квалификация учебных трудностей ребенка; 
📍 Динамическое изучение уровня психического развития ребенка и квалификация учебных трудностей ребенка; 
📍 Определение «обходных путей» обучения ребенка, испытывающего трудности в обучении, устранение разрыва между обучением и развитием ребенка; 
📍 Отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям уровню развития ребенка; 
📍 Проведение индивидуальных коррекционных занятий, развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих усвоение программного материала; 
📍 Формирование полноценной ведущей деятельности младшего школьного возраста; 
Составление индивидуальной комплексной программы развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов; 
📍 Осуществление коррекционной работы по развитию слухового и зрительного восприятия, формированию произносительных навыков, развитию словесной речи; 
📍Консультирование родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей, выбору оптимальных форм, методов и приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка; 

📍 Мониторинг эффективности реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ. Составление алгоритма дальнейшего сопровождения ребенка. 




 

Комментариев нет:

Отправить комментарий