Чем занимается дефектолог в детском саду

🦉Занятия дефектолога💁‍♀
☝🏻 Ребёнок понимает речь: взгляд родителей и педагога.
  
Если малыш выполняет просьбы, значит, ВСЁ ПОНИМАЕТ!  
Что тут не понятного? 
 

 На самом деле существенная разница между тем, когда  ребёнок ПОНИМАЕТ речь и ДОГАДЫВАЕТСЯ по ситуации.  ️

Понимание речи начинается уже с рождения малыша.  
🔸 В 3-6 месяцев он реагирует на интонацию  
🔸В 6-10 месяцев понимает такие фразы как «воздушный поцелуй», «где игрушка» 
🔸В 10-12 месяцев понимает названия каких-то предметов  
🔸В 2 года ребёнок может выполнять двухступенчатую инструкцию, «зайди в комнату, собери игрушки» 
  У детей с задержкой речевого развития часто снижено понимание  речи.  
И даже родителям непросто это сразу определить.  
А всё потому, что ребёнок знает и понимает «частотные» слова, то есть - очень сильные, по которым он догадывается до смысла всей фразы.  
И в этом случае - конечно, нельзя сказать, что ребёнок «всё понимает».  
  
Предлагаем проверить ребёнка самостоятельно, например:
  
Разложите перед ним разные игрушки: кубик, машинку, мяч, не называя их.  
Затем четко произносите инструкции: 
  
– брось кубик
– подними машинку 
– покатай мяч  
  
НЕ ПОДСКАЗЫВАЙТЕ!  

Желаем успехов!
 
✏Задачи дефектологического сопровождения!

    Своевременное выявление неблагоприятных вариантов развития и учебных трудностей ребенка.


    Динамическое изучение уровня психического развития ребенка и квалификация учебных трудностей ребенка; 
📍 Определение «обходных путей» обучения ребенка, испытывающего трудности в обучении, устранение разрыва между обучением и развитием ребенка; 
📍Отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям уровню развития ребенка; 
📍Проведение индивидуальных коррекционных занятий, развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих усвоение программного материала; 
📍Формирование полноценной ведущей деятельности младшего школьного возраста; 
📍 Составление индивидуальной комплексной программы развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов; 
📍 Осуществление коррекционной работы по развитию слухового и зрительного восприятия, формированию произносительных навыков, развитию словесной речи; 
📍 Консультирование родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей, выбору оптимальных форм, методов и приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка; 
📍 Мониторинг эффективности реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ. Составление алгоритма дальнейшего сопровождения ребенка. 

📌Хотите получить конкретные рекомендации и советы относительно вашего ребёнка? Тогда обращайтесь  за консультацией.                                            Желаем успехов!
 
 Вопрос - ответ👬
❓Будет ли мой двухлетний ребенок заниматься? 
👦👧 

 Очень часто родители спрашивают: как проходят коррекционные занятия у дефектолога для детей 2-3 лет, ведь они ещё такие маленькие, неусидчивые и делают всё по-своему?⠀ 
⠀ 
👉🏻 Вот ответ: я выстраиваю занятия так, чтобы малыш охотно повторял за педагогом, с интересом выполнял инструкции, пытался говорить, как можно больше, произносить новые слова, хоть часто это для них сложно.⠀ 
⠀ 
Как это удаётся 👇🏻⠀ 
 
🖇 Во-первых, все занятия для малышей проходят в игровой форме, так как в данном возрасте игра – ведущая деятельность у ребенка. 
 

🖇 Во-вторых, на занятии всегда много разнообразного сенсорного материала. Таким образом детям не успевают надоесть пособия, плюс они получают много новых знаний и навыков. 
 
🖇 В-третьих, занятия проходят в режиме постоянной смены деятельности, материала. Неустойчивое детское внимание может задерживаться на одном объекте всего 3-5 минут - но нам и этого будет достаточно. В эти минуты мы вместим самое сложное и полезное задание, и благодаря интересу ребёнка к новым материалам и деятельности он сможет выполнить его.
Желаем успехов!

Вопрос - ответ👬
❓Как долго нам с Вами заниматься? 
 
Такой вопрос часто задают родители на первых встречах. Вопрос, конечно, закономерный и обоснованный. Только вот ни один психолог или дефектолог точного ответа на него не даст, потому что на сроки коррекции влияет слишком много факторов. Однако эти самые сроки можно спрогнозировать с погрешностью в месяц. 
 
Что влияет на прогноз о сроках: 
✅ тип нарушения 
✅ анамнез 
✅ история развития ребёнка 
✅ наличие сочетанных нарушений 
✅ посещаемость занятий 
✅ выполнение домашних заданий 
✅ характеристики личности ребёнка
 
Я ВСЕГДА обсуждаю сроки коррекции с родителями после диагностики, а так же предлагаю отследить динамику в течение небольшого промежутка времени (один-два месяца стабильного посещения занятий), после которого можно оценить насколько успешно будет проходить коррекционный процесс. В большинстве случаев мы говорим не о месяцах, а о годах. При этом раз в несколько месяцев я озвучиваю цели, которые ставлю на новый период работы. 
Любое занятие с дефектологом - это шаг вперед к знаниям❗ 

(Июнь 2024) 

🦉 КОМПОНЕНТЫ УСПЕШНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ👬
 

✅ ОГРАНИЧИТЬ количество материала для занятий. 
 
В доступе у ребенка должно быть не больше 3-х разных игрушек/игр, чтобы не на что было отвлекаться 
 
✅ ОДНО ИГРОВОЕ ПОЛЕ с ребенком. 
 
Если человек еще совсем маленький (до 1,5 лет) - то вы занимаетесь на полу! Чтобы ребенок видел вас перед собой, а не над собой. 
Если человеку уже больше 1,5 лет - занимайтесь за партой. Если за партой категорически нет, то снова же на полу. 
Важно, чтобы ребенок не воспринимал вас довлеющим над ним. Вы партнеры в этом непростом деле! 
 
✅ Вы ВСЕГДА НАПРОТИВ ребенка, чтобы он видел ваше лицо. 
 
Ребенку необходимо видеть  мимику,  выражение лица,  губы. Особенно в момент, когда  его хвалят - ведь это самый важный компонент успешного занятия! 
 
✅ ПОХВАЛА. 
 
Ее должно быть много, НО за дело! Потому что ребенок будет с вами заниматься только, если это доставляет вам удовольствие. 
 
✅ С УДОВОЛЬСТВИЕМ каждое занятие. 
 
И это касается вас и Ребенка, и педагога! Ребенка невозможно заставить запомнить ту информацию, которая доставляет ему боль и страдание (да никого невозможно). 
 
Поэтому, занимаемся всегда в хорошем настроении. Если оно стало плохим - прерываемся! 
 
✅ КЛАССНЫЕ ПОСОБИЯ, от которых вы сами без ума. 
 
И это уже половина успеха в получении удовольствия, потому как хочется играть в эти игрушки, даже если ребенок этого не хочет. Вы знаете, КАК вы хотите в них играть, а это значит вы и ребенка увлечете. 
 
Пусть это будут пособия чуть дороже, чем вы рассчитывали, чуть не как у всех, понятные только вам, но зато вы точно в них будете играть, они не пролежат на полке и отработают свою цену. А вы еще и удовольствие получите. 
 
 НАГРАДА всем участникам мероприятия. 
 
Придумывайте, чем вы займетесь после непосредственно занятия. Согласовывайте с ребенком, чтобы вы вместе этого ждали. Расстраивайтесь вместе, что вы не получили похвалу, если не смогли успешно позаниматься. 
 
✅ МЫ КОМАНДА
 
В любом занятии участвуют минимум двое. И все участники одинаково сильно влияют на процесс. Соответственно, если занятие не произошло, ответственность за это лежит на всех сторонах поровну. 
 
Наша работа: организовать ребенку занятие (любым способом, даже с привлечением родителя), работа ребенка - заниматься (любым способом, даже из-под стола с ведром на голове). 
 
                        Желаем успехов! 

(Май 2024) 

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ РЕБЁНКА НА ЗАНЯТИЯХ❓🙋‍♂🙋‍♀
 
☝🏻Данные советы касаются как занятий со специалистами , так и занятий с родителями дома. 
 
☝Совет 1. Спокойно реагируйте на неудачи ребёнка. Так вы будете воспитывать в нём умение адекватно относиться к неудачам и положительно мотивировать к занятиям. Это очень важный момент! Чрезмерно эмоциональные комментарии в сторону ребёнка по поводу его ошибок вызывают бурную реакцию, настроение портится, а значит, появляются негативные поведенческие проявления, и пропадает любое желание двигаться дальше. Конечно же, ошибки замечать нужно, чтобы ребёнок обращал внимание на свою речь, мог исправиться, но делать это нужно в доброжелательной и спокойной форме, а лучше всего - почаще хвалить. 
 
☝Совет 2. Хвалить нужно за конкретные успехи. Например: «Молодец, у тебя хорошо получилось выполнить это задание», «Молодец, ты сейчас был очень внимательным!» и т.п. Другими словами, ребёнок должен знать свои сильные стороны для того, чтобы стремиться к лучшему. Если постоянно указывать только на ошибки, мы никогда не сформируем положительный настрой и желание совершенствоваться. 
 
☝Совет 3. Не злиться на ребёнка, если он ведёт себя не так, как нам хочется (отвлекается, кривляется, качается на стуле, устаёт). Помните, что это нормально для дошкольника! В этом возрасте ребёнок ещё физиологически не сформирован для того, чтобы, не двигаясь, сидеть спокойно за столом 30-45 минут. Отнеситесь к этому с пониманием, и, если вы видите, что ребёнок «поплыл» под стол, лучше поменять задание или место занятия (например, переместиться на пол или сделать физкультминутку). 
 
☝Совет 4. Давайте конкретные инструкции, избегайте излишнего многословия. Так ребёнок будет лучше понимать, что конкретно вы хотите от него, и не будет раздражаться. Так же старайтесь выделять голосом и интонацией важные акценты. 
 
☝Совет 5. Не надо заставлять ребёнка заниматься, а лучше заинтересовать его интересной игрой или занятиями, в которые можно включить полезное упражнение. Особенно это касается выполнения домашних заданий. Часто родители жалуются на то, что ребёнок дома совсем не хочет заниматься. Понаблюдайте за ребёнком, узнайте, что ему интересно, возможно, есть любимый супер-герой, который будет помогать ему в выполнении «ответственного секретного задания». Фантазируйте, будьте сами искренне заинтересованными в игре, и тогда ваш настрой передастся и ребёнку. 
 


(Август 2023) 

Чем увлечь ребёнка на занятиях с дефектологом?👬
 
☝🏻Чтобы ребёнку было весело и комфортно на занятиях с дефектологом, необходимо интересно организовать его занятие. Занятия с ребёнком должны быть динамичными, эмоционально приятными, не утомительными. Конечно же главный способ это сделать - организовать игру. 🎈 
 
Игры оживляют общение ребенка с педагогом, способствуют развитию мышления, воображения, интеллекта, вносят разнообразие в коррекционные занятия. 🐻🐥🥁🎷 Кроме того игры повышают интерес к занятиям и помогают за более короткое время достичь устойчивых, положительных результатов.👌🏻 
 
Мы используем разные технологии, музыкальные инструменты, развивающие игрушки и прочее. 🦉 Занятия с игрушками не только помогают выработать правильное произношение звуков, но и развивают мелкую моторику рук, раскрепощают и развивают ребёнка духовно в процессе игры, моделируя различные ситуации выбора и решения.👫👭 
 
Здоровья Вам и Вашим малышам! 💚

Дефектолог для ребёнка. Зачем нужен? Чем занимается?
(Февраль, 2023) 
 
ДЕФЕКТОЛОГ — специалист, который занимается развитием интеллектуальной сферы ребенка, коррекцией нарушений интеллектуального развития, расширяет представления об окружающем мире, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в усвоении учебных навыков, а также при отклонениях в развитии познавательных процессов. 
 
✔Разница между логопедом и дефектологом в том, что логопед занимается коррекцией и развитием всех компонентов речи (звукопроизношение, словарь, грамматический строй речи, фонематический слух, связная речь), а дефектолог развитием интеллекта. 
 
✔К дефектологу можно обратиться для того, чтобы продиагностировать ребенка и определить, насколько уровень его знаний соответствует возрасту и учебной программе. Дефектолог помогает детям в усвоении программы, ориентируясь на индивидуально-психологические особенности конкретного ребенка, а так же на уровень развития его познавательных процессов. 
На занятиях дефектолог осуществляет работу по следующим направлениям: 
- развитие и коррекция внимания (зрительное, слуховое); 
-развитие и коррекция восприятия (зрительное, слуховое, тактильное); 
- развитие и коррекция памяти (зрительная, слуховая); 
- развитие и коррекция мышления; 
- развитие и коррекция речи (устная, письменная); 
- развитие и коррекция моторики (моторная функция); 
- развитие и коррекция слуха; 
- развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы; 
- восполнение пробелов в познавательной сфере; 
-развитие и формирование элементарных математических представлений; 
- развитие и формирование конструктивной деятельности. 
✔ Подготовка к школе.
 Школа – важный период в жизни ребенка, и чем лучше он будет к ней готов, тем легче будет потом учиться. 
 
Для начала выделим основные направления подготовки к школе, их три: первое – это обучение определенным навыкам, таким как чтение, счет или письмо; 
второе – развитие общей способности учиться (подготовка руки к письму и развитие внимания, памяти, мышления, воображения); 
третье – психологическая подготовка (формирование учебной мотивации, формирование позитивного образа школы и себя как школьника). 
Важно сформировать правильный настрой ребенка и развить все смежные с учебой области, такие как речь, восприятие, произвольное внимание и умение концентрироваться на задании.

Любое занятие с дефектологом - это шаг вперед к знаниям❗ 



(Декабрь 2022) 

Задачи дефектологического сопровождения 
 
📍Своевременное выявление неблагоприятных вариантов развития и квалификация учебных трудностей ребенка; 
📍 Динамическое изучение уровня психического развития ребенка и квалификация учебных трудностей ребенка; 
📍 Определение «обходных путей» обучения ребенка, испытывающего трудности в обучении, устранение разрыва между обучением и развитием ребенка; 
📍 Отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям уровню развития ребенка; 
📍 Проведение индивидуальных коррекционных занятий, развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих усвоение программного материала; 
📍 Формирование полноценной ведущей деятельности младшего школьного возраста; 
Составление индивидуальной комплексной программы развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов; 
📍 Осуществление коррекционной работы по развитию слухового и зрительного восприятия, формированию произносительных навыков, развитию словесной речи; 
📍Консультирование родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей, выбору оптимальных форм, методов и приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка; 

📍 Мониторинг эффективности реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ. Составление алгоритма дальнейшего сопровождения ребенка. 




 

Комментариев нет:

Отправить комментарий