Самый умный

ИГРУШКИ ⚽🧩🎲


☝🏻В настоящее время выбор детских развивающих игрушек очень велик. Но не все игрушки могут способствовать развитию ребенка. Что же выбрать?
👉Пирамидку 
Основная ее задача научить координационным действиям – одевать и снимать колечки, с возрастом малыш понимает, что сначала одевают большие, потом маленькие. 
Пирамидка должна соответствовать некоторым правилам: 
- основанием пирамидки должна быть палочка, а не конус, как это сейчас можно не редко встретить (конус подсказывает ребенку, как ее правильно собрать, а если основание – ровная палочка – малыш должен сам догадаться); 
- дырочки на кольцах должны быть одинаковой величины (причина та же – ребенок сам должен понять, что складывать нужно от большого к меньшему); 
- устойчивость.
 
👉Матрешку 
Такая игрушка схожа с пирамидкой, но понимание «больше-меньше» здесь ощущается ребенком на новом уровне. 
Детская посуда 
В игре с детской посудой развивается мелкая моторика, сенсорные ощущения и творчество – ведь придумать, что приготовить, как подать и украсить.
 
👉Деревянный конструктор 
Сначала - это будут просто манипуляции: башенки, заборчики. Потом он очень пригодится для первых сюжетных игр: сделать стол для куклы, стул для мишки, построить гараж для машинки.
 
👉Магнитную азбуку 
Методик для обучения ребенка буквам и чтению сейчас множество. Но проще всего и доступнее для крохи это делать с помощью магнитной азбуки.
Желаем успехов❗

🧩 15 ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ НОМИНАТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ 


🔰Номинация (наименование, называние) — это процесс соотнесения образа предмета с соответствующим ему словом-наименованием.         
Называние начинает формироваться на самых ранних этапах речевого развития ребенка и продолжается на протяжении длительного времени. Для адекватного формирования образа предмета необходимо, чтобы он был представлен в сознании ребенка комплексом разнообразных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых и т.д.). В дальнейшем это позволит ему не путать колокольчик с ландышем, коньки с лыжами, весну с осенью. 
 
1️⃣ «Я знаю пять...». 
Это всем известная старая игра, в ходе которой ребенок одновременно с ударом по мячу называет несколько слов. Это могут быть имена мальчиков, девочек; названия растений, животных, предметов красного цвета, цветов и т.д. 
 
2️⃣ «Закончи словосочетания». 
Предложите ребенку подобрать подходящие по смыслу слова, чтобы закончить словосочетания: хитрая, рыжая...; настольная...; репчатый...; спелое сладкое...; душистое туалетное...; куриное...; зеленый...; желторотый...; колючий... и т.п. 
 
3️⃣ «Сравнение понятий». 
Предложите ребенку подобрать подходящие определения с противоположным значением. 
Морковь сладкая, а редька... 
Молоко жидкое, а сметана... 
Трава низкая, а дерево... 
Зима холодная, а лето... 
Сажа черная, а мел... 
Сахар сладкий, а перец... 
 
4️⃣ «Новые словечки». 
Ребенку предлагается описать незнакомый (знакомый) предмет (мяч, яблоко, кошку, паровоз, лимон, снег и т.д.) по следующей схеме: 
Какого он цвета (каких цветов еще бывает)? 
На что он похож? От чего сильно отличается? 
Из какого материала он сделан (из какого еще может быть)? 
Какого размера, формы? Каков он на ощупь? Чем пахнет? Каков на вкус? 
Где встречается? 
Для чего нужен человеку? Что с ним можно делать? 
К какой группе предметов относится (мебель, посуда, животные, фрукты и т.д.)? 
 
Сначала обыгрывание новых слов может осуществляться в виде диалога, где взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает. Затем можно поменяться ролями. Ребенок при этом следит за правильностью ответов. 
 
5️⃣ «Угадайка». 
Взрослый описывает предмет, а ребенок угадывает задуманное слово. Затем они меняются ролями. 
 
6️⃣ «Лото». 
Обычная игра в лото, но взрослый молча поднимает картинку и отдает ее только в том случае, если ребенок правильно называет изображенный на ней предмет. 
 
7️⃣ «Назови пять предметов». 
Ребенку предлагают назвать пять предметов: больших (маленьких); красных (зеленых, светлых, разноцветных и т.д.); квадратных (круглых, овальных); сладких (горьких, соленых, кислых); пушистых (гладких, холодных) и т.д. 
 
8️⃣ «Загадки-описания». 
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Еж.) 
То рыжая, то серая, а по названию — белая. (Белка.) 
Новая посудина, а вся в дырках. (Дуршлаг.) 
Был шар бел. Ветер подул, и шар улетел. (Одуванчик.) 
Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел.) 
 
9️⃣ «Нарисуй названный предмет». 
Предложите ребенку сначала изобразить предметы, которые значительно различаются по внешнему виду, функциональному назначению (стул, яблоко, дерево), а затем те, у которых отличительные признаки менее выражены (кастрюля, кружка, ковш). Обсудите с ним, чем отличаются эти предметы. 
 
Далее ребенку предлагается по названному слову нарисовать предметы, которые четко различаются, например: дом, корабль, груша. Затем те, которые внешне похожи, например: часы, монета, солнышко; кот, котенок, львица; ромашка, пальма, роза; гитара, балалайка, скрипка. Обсудите: «В чем же их различия?» 
 
1️⃣0️⃣ «Найди и надпиши». 
Ребенка просят выделить нужный предмет (по картинкам или вербально) из группы функционально связанных предметов, например чайную чашку из посуды (чашка, блюдце, ложка и т.д.). Затем ему предлагается нарисовать чашку и сделать подпись - наименование. 
 
1️⃣1️⃣ «Текст с картинками». 
Чтение ребенком текста, в котором слова-наименования заменены соответствующими изображениями 
 
1️⃣2️⃣ «Угадай животное». 
Спросите ребенка: «Для каких животных характерны эти качества: хитрый, как...; трусливый, как...; колючий, как...; верный, как...; зоркий, как...; мудрый, как...; сильный, как...; голодный, как...?» То же — с любыми другими явлениями природы и т. п. 
 
1️⃣3️⃣ «Закончи предложение». 
Ребенку предлагается вместо точек вставить нужные слова. 
Животное, которое мяукает, называется... 
Птица, которая каркает, называется... 
Дерево, на котором растут яблоки, называется... 
Дерево, которое украшают к Новому году, называется... 
 
Затем можно попросить ребенка самостоятельно составить подобные определения хорошо известных ему феноменов. 
 
1️⃣4️⃣ «Вставь вместо точек слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок». 
ТКАНЬ (...) СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА. (Газ.) 
РОДНИК (...) ОТМЫЧКА. (Ключ.) 
ЗАЛИВ (...) ЧАСТЬ ЛИЦА. (Губа.) 
РЫБА (...) НАКЛОННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ. (Скат.) 
ЖИВОТНОЕ (...) НЕЖНОСТЬ. (Ласка.) 
СКАМЬЯ (...) МАГАЗИН. (Лавка.) 
 
1️⃣5️⃣ «Составляем определения». 
Задание можно выполнять устно или (для школьников) в письменном виде: 
 
* блюдце — это..., масленка — ..., груша — ..., берлога — ..., врач — ..., рано — ..., сумерки — ..., шептать — ..., плакать — ..., озеро — ..., зябко — ..., аккуратно — ... 
 
* лечит людей..., овощи растут..., самолет ведет..., выше всех летает..., быстрее всех бегает..., выходит на охоту ночью...

🔰 Выделяют четыре группы игр:

1. Игры, с помощью которых формируют умение выделять существенные признаки предметов, явлений : «Отгадай-ка?», «Магазин», «Да-Нет».

2. Игры, используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять, делать правильные умозаключения: «Похож - не похож», «Кто больше заметит небылиц?»

3. Игры , с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам, объединены в третьей группе: «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом». 

4. Игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки, чувства юмора: «Испорченный телефон», «Краски», «Летает - не летает» и другие.
Желаем успехов!

Играем и развиваемся 👫
⚾ИГРЫ С МЯЧОМ 🥎


☝ Игры с мячом – это не просто забава, а супер-тренировка для мозга вашего ребенка. 
Замечали, что современные детишки как-то... не так ловко управляются с мячом, как мы в своем детстве? 🤔 Или с трудом запрыгивают на бордюр, а скакалка – вообще темный лес? И это не просто наши «стариковские» придирки! Врачи и педагоги все чаще говорят об этом. 
 
Казалось бы, ну не поймал мяч, и что такого? Подумаешь, в «Вышибалы» не поиграет. А на самом деле, за этим простым действием стоит колоссальная работа всего мозга! Это как сложнейшая компьютерная программа, которая выполняется за доли секунды: 
 
🧠 Зрительная кора (наш «видеопроцессор»): Мгновенно анализирует траекторию мяча. «Ага, летит сюда, с такой-то скоростью, под таким-то углом!» – думает мозг. 
🧠 Мозжечок (наш «главный по равновесию и координации»): Это он дает команду телу сгруппироваться, рассчитать движение рук, чтобы точно встретить мяч. Без него мы бы просто махали руками в пустоту, как в замедленной съемке. 
🧠 Моторная кора (наш «командный центр движений»): Отправляет четкие сигналы мышцам: «Руки – поднять! Пальцы – согнуть! Ноги – чуть пружинить!» 
🧠 Проприоцепция (наш внутренний «GPS»): Это удивительное чувство, когда мозг понимает, где находятся части тела, даже если мы их не видим. «Руки вот здесь, готовы ловить!» – сообщает эта система. 
🧠 Базальные ганглии (наш «автопилот»): Когда ребенок часто играет с мячом, эти структуры помогают «записать» движение в память, доводя его до автоматизма. Как у опытного баскетболиста, который ловит пас, не глядя. 
🧠 Префронтальная кора (наш «диспетчер внимания»): Именно она заставляет ребенка сконцентрироваться: «Смотри на мяч, не отвлекайся на бабочку или проезжающую машину!» 
 
Очень слаженная работа всего «оркестра» в голове? 🤯 И если какой-то «инструмент» фальшивит, то и «мелодия» (то есть, пойманный мяч) не складывается. 
 
Почему это важно не только для игр во дворе? 
Развитие этих мозговых связей напрямую влияет на: 
 
• Успеваемость в школе: Умение концентрироваться, координировать движения руки при письме, пространственное мышление – все это «растет» из таких вот игр. 
• Общую ловкость и безопасность: Ребенок, который хорошо владеет своим телом, реже падает, лучше ориентируется в пространстве. 
• Уверенность в себе: «Я могу! У меня получается!» – это важно!
 
Что же делать, если ребенок не дружит с мячом? 
 
1. Больше движения на свежем воздухе! 
 
○ Мяч – наш лучший друг! Начните с простого: катайте мяч друг другу, потом бросайте в руки с небольшого расстояния, постепенно увеличивая его. Используйте мячи разного размера и веса. Играйте в «съедобное-несъедобное», «картошку». 
○ Скакалка, резиночки, классики: Вспоминаем игры нашего детства! Это не только весело, но и отлично развивает координацию, ритм, выносливость. 
○ Лазалки и активные игры: Любая детская площадка с горками, лесенками, качелями – это природный спортзал. Догонялки, прятки –  все в помощь!
○ Прогулки с «заданиями»: «Дойди до того дерева по бордюру, стараясь не упасть». «Перепрыгни через эту лужу». «Собери 5 желтых листочков и 3 камушка». 
○ Велосипед, самокат, ролики: Отличная тренировка равновесия и координации. 
 
2. Подключаем «нейроигры» дома (особенно если погода не радует): 
 
○ Упражнения на межполушарное взаимодействие: Попробуйте одновременно одной рукой гладить себя по голове, а другой – похлопывать по животу. Или рисовать обеими руками одновременно симметричные узоры. 
○ Кинезиологические упражнения: Поищите в интернете комплексы типа «кулак-ребро-ладонь», «колечко» (поочередное соединение большого пальца с остальными). Они здорово «прокачивают» мозг. 
○ Игры с мелкими предметами: Перебирание круп, нанизывание бусин, лепка, конструкторы – все это развивает мелкую моторику, которая тесно связана с речью и мышлением. 
 
Главное – регулярность и ваш пример! 
Желаем успехов!

Десять игр на развитие мышления
 ребенка ⛵ 

 1. «Описываем различные свойства предметов». Описать любой предмет или игрушку. Вопросы: какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? и т.д. Усложнение: рассказать сказку или историю об этом предмете. 
Например: «яблоко». Какое оно? В каких сказках, известных тебе, речь идет о волшебном яблоке? Расскажи эти сказки. 
Попробуй придумать какую-нибудь новую сказку или историю, где речь идет о яблоке или о яблоках. 
 
2. «Продолжаем знакомство со свойствами предметов». 
Прячем игрушку. Описываем ее ребенку (внешний вид, свойства спрятанного предмета). Ребенок должен назвать, что это за предмет (игрушка). 
 
3. «Кто летает?» 
Цель: выделить существенные признаки предметов. Задание: если ведущий называет кого-либо или что-либо умеющее летать - дети разводят руки в сторону, если нет - не поднимают руки. 
 
4. «Съедобное – несъедобное» (с мячом). 
Я буду называть предметы, например: яблоко, апельсин, сыр, мяч, окно, кукла, мел, лук, книга и т.д. Если названный предмет съедобный, то вы должны поймать брошенный мяч, если несъедобный - мяч не ловим. 
 
5. Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок. 
«Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет». 
«Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине - спинка, а на спине – щетинка». 
«Нет ног, а хожу, рта нет, а скачу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать». «Голубой платок, алый колобок, по платку катается, людям улыбается». «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». 
«Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут». 
 
6. Знакомство со способами применения или использования предметов. 
Цель: перечислить как можно больше способов применения предмета. 
Пример: «Газета используется для чтения. Ты можешь придумать другие способы ее использования?»(варианты задания: книга, тетрадь, консервы, банка, ведро, лопата, табуретка). 
 
7. «Ищем одинаковые свойства предметов». 
Задания: 
-В мешочек положить несколько мелких вещей. Определить на ощупь, что это за вещи. Есть ли среди предложенных вещей одинаковые.. 
-Среди нескольких игрушек или вещей отыскать одинаковые. 
 
8. «Ищем различные свойства предметов». 
Необходимо найти предмет, фигуру, отличающуюся от других. Определить, чем отличается предмет или фигура. 
 
9. «Сравнение предметов». 
1). Сравнивать предметы между собой, искать четыре сходства и различия. Материал: геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник; 4-х цветов и 2-х размеров. (16 геометрических фигур больших 4-х видов и 4-хцветов; 16 геометрических фигур маленьких 4-хвидов и 4-х цветов). 
-подобрать фигуры, отличающиеся одним признаком; 
-фигуры, отличающиеся двумя признаками; 
-тремя признаками (подбери самые непохожие). 
2). «Сравнение слов». 
Для сравнения даем пары слов: 
муха и бабочка; 
дом и избушка; 
стол и стулья; 
книга и тетрадь; 
вода и молоко; 
топор и молоток; 
пианино и скрипка. 
Вопросы: Ты видел муху? А бабочку? Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга? 
3). Сравнение предметов. 
Игра «На кого похож?» (вербально) На какого животного похож кролик? (зайца). В чем их сходство и различие? Какое дерево похоже на ель? (сосна). В чем их сходство и различие? 
По каким признакам можно отличить оленя от других животных? и т.д. 
 
10.«Классификация» 
1). Разложить предметные картинки по группам. 
2). Разложить предметные картинки с изображениями животных на группы: те, кто живет в воде; кто живет в лесу, 
те, кто живет в жарких странах. 
3). Из набора карточек выбрать то, 
а) что можно есть (съедобное); 
б) что сделано человеком; 
в) те, на которых изображено 6 (9,7,5) предметов и т.д. 
4). Сложить в одну коробку все шишки, а в другую - все ракушки. 
5). Положи в одну коробку маленькие ракушки (пуговицы), а в другую - большие. 
6). Сложить в одну кучку длинные палочки, а в другую - короткие. 
7). Из всех пуговиц выбрать только круглые. 
8). Рассортировать пуговицы по цвету. В одну кучу - красные, в другую - зеленые и т.д. (аналогично ленты). 

Желаем успехов!

ПРАВИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ЧТЕНИИ КНИГ С РЕБЕНКОМ.📖
 

❓Может ли аудиокнига заменить ребенку чтение вслух перед сном? Нет. Если книгу читает мама, ребенок может задать вопросы, например, уточнить непонятные слова. ❗Но главное, вопросы может задавать мама. 
 ✅Это отличный способ узнать то, о чем ребенок не рассказывает. 
 ✅На примере героев можно обсуждать различные модели поведения в сложных ситуациях. 
 Но вопросы лучше задавать не по сюжету, не про действия. 
Приведу примеры возможных вопросов. Возраст 3+. 
 ❓Как ты думаешь, что почувствовал герой в этот момент? 
Кстати, можете спрашивать об этом просто на улице, наблюдая за людьми. 
Этот вопрос учит ребенка быть внимательным и чутким, считывать чужие эмоции по поведению, движениям, мимике. 
 ❓Как ты думаешь, какой может быть финал у этой истории? 
Когда вы читаете длинную книгу, то глава может закончится на очень эмоциональном моменте. Предложите ребенку пофантазировать, помогите придумать 2/3/4 разных финала. Что может сделать герой, чтоб финал был тем или иным? Такие вопросы учат ребенка задумываться о последствиях своих действий. 
 ❓Как ты думаешь, чему научился герой в результате этого приключения/события? 
Такого рода вопросы учат детей анализировать свой опыт, делать выводы, а не искать виноватых. 
 ❓Каких качеств (знаний, умений) не хватило герою? Почему он попал в проблему? 
Чаще всего, дети отмечают качества, которых не хватает им самим. Наиболее сильно ребенок сопереживает персонажу, который похож на него самого. 
 ❓Какой эпизод из книги (из рассказа) запомнился тебе больше всего? 
Наши дети живут в мире информационного хаоса, такого рода вопросы учат ребенка удерживать фокус внимания, видеть главное. 
 ❓Чему бы ты хотел научиться у этого героя? Что бы ты хотел делать так же, как он? 
 Кстати, все эти вопросы можно использовать для обсуждения просмотренных мультфильмов. 
Так вы узнаете, насколько ваш ребенок понимает сюжет мультфильма, или он просто смотрит на меняющиеся картинки, услышите, какие выводы сделал ребенок для себя. Например, после просмотра "Маши и Медведя" дети частенько начинают копировать поведение Маши. В этом смысле Лунтик, Смешарики или свинка Пэпа более безопасны. 
 Как думаете, до какого возраста нужно читать детям вслух? 
Удается ли вам это? 
Желаем успехов!

🦉 ДЕТСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ👬


 ✔Опиши словами     Открывая карточку с картинкой, ребенок описывает что изображено на ней. Дети постарше могут описывать изображение, не называя предмета, используя ассоциации. 
 
✔Рассказ наоборот 
 
Детям младшего школьного возраста (играть могут одновременно несколько человек) предлагается попробовать сочинить рассказ или сказку наоборот. Предположим, один говорит: «И началась у них с тех пор счастливая и спокойная жизнь». Другой: «Вернулись братья в свою деревню». Третий: «Наконец поняли они, что мир лучше ссоры. Четвертый: «Сколько в одиночку старались мост построить, а ничего не выходит» и т.д. 
 
✔Назови одним словом 
 
Называем несколько предметов одним словом. например, при названных словах тарелка, чашка, ложка - нужно озвучить слово “посуда”. 
 
✔Бывает - не бывает 
 
Вариант игры “съедобное - не съедобное”. Бросаем мяч и говорим правду либо небылицы. При правильной фразе ребенок мяч ловит, при обнаружении ошибки - нужно мяч отбросить. Примерные небылицы: самолет плывет по морю, квадратный мячик, соленый сахар. 
 
✔Холодно - горячо 
 
Взрослый прячет предмет, а ребенок должен задавать вопросы так, чтобы сократить территорию поиска. 
 
Вот такие интересные игры отлично помогут развить мышление наших деток. И лучше всего собираться играть в них всей семьей! 


В копилку родителям и педагогам еще один вариант нейрогимнастики. 

Просто, интересно, полезно!
 

Желаем успехов!

🦉 Советы дефектолога 📝 
☝️ РАБОЧАЯ ПАМЯТЬ РЕБЁНКА 
 

Часто в своей практике встречаю жалобы педагогов и родителей: ребёнок  не усваивает программу,  стихи заучивает  медленно, не слышит с первого раза  слова родителей и педагогов.    Беседуя с ребенком,  прихожу к выводу, что у ребёнка низкий уровень рабочей памяти и отсюда многие вытекающие трудности: проблемы с удержанием предложений в памяти, не слышит с первого раза при хорошем слухе, не успевает за работой всей группы, ... А дело в том, что сужен объём слухоречевой памяти и ребёнок не в состоянии полноценно уловить и обработать информацию на слух. 
 
Проверьте самостоятельно у своих детей уровень развития слухоречевой рабочей памяти❗ 
 
Тест предназначен для детей от 4-х лет❗ 
Инструкция: 
Я тебе буду зачитывать предложения. Ты внимательно слушаешь и после каждого предложения, когда я закончу, ты его повторяешь вслух точно так, как я зачитала. И так все предложения по порядку. 
(Читайте внятно, не спеша, и не делайте больших пауз между словами.) 
Фиксируйте ошибки, так вы сможете понять насколько хорошо развит объём слухоречевой памяти. 
Ошибками считаются: пропуски слов, добавление других слов, перестановка слов местами. 
 
Итак, начали! 
1. Спокойной ночи. 
2. Посмотри на Колю. 
3. Собака побежала домой. 
4. Кошка съела свой обед. 
5. Петя всю дорогу бежал домой. 
6. Дети встали в очередь за обедом. 
7. У некоторых детей в школе есть библиотека. 
8. Когда солнце начало садиться, мы поставили свои палатки. 
9. После того, как Маша съела свой бутерброд, она выпила молоко. 
10. Ей было сложно писать из-за того, что её правая рука была в гипсе. 
11. Каждое утро птицы поют на деревьях за моим окном. 
12. Женщина, стоявшая рядом с человеком в зелёном пиджаке, - моя тётя. 
13. Длинные очереди людей ждали у входа на стадион. 
14. Подростки в нашем доме собирают деньги на строительство развлекательного центра. 
15. Мы сложили еду для пикника обратно в корзину, потому что приближалась буря. 
16. Свежие овощи порезали и положили в миску, чтобы сделать салат. 
17. В следующую среду в два часа дня наша футбольная команда будет участвовать в турнире на стадионе. 
Желаем успехов!

В копилку родителям и педагогам!
 Нестандартные техники творчества сейчас набирают популярность  среди родителей и педагогов. Многие слышали о невероятной пользе рисования двумя руками для интеллектуального развития. И мы, в том числе, предлагаем деткам и взрослым попробовать новую игру. 

Специалисты успешно используют практику синхронного рисования для профилактики и коррекции дислексии и дисграфии.

Одновременные движения обеих рук активируют сразу оба полушария. Создаются новые нейронные связи, а значит, процессы анализа и синтеза информации проходят быстрее. Как следствие, повышается умственная активность и работоспособность. Ребенок лучше усваивает знания, проще осваивает навыки, успевает выполнять больше задач. О таком эффекте мечтает каждый педагог и родитель!

Предлагаемый вариант игры очень прост, подобные листы с заданиями ребенок может изготовить самостоятельно, а затем поменяться с родителями или другими ребятами!



Желаем успехов!

🦉
📝 Ребёнок отказывается заниматься дома. Что делать? 


☝ Я часто  слышу такую жалобу от родителей. Почему так происходит? Чаще всего, родитель действительно заставляет ребёнка заниматься, при этом пытаясь усадить ребенка за стол, посчитать, выполнить различные упражнения. Согласитесь, даже мы - взрослые, скорее всего делали бы это без удовольствия, а ребенок тем более. 
Что же делать? Как мотивировать ребенка ?🧐🤨
 Ребенок развивается и учится познавая окружающий мир. Закрепляйте все в быту, не акцентируйте внимание на обучении. Например⤵️
✅Вы готовите 👉🏻 ребёнок может в это время подавать овощи по просьбе ( дай мне картошку, помидор, огурец...); Дай мне 2 помидора; сколько тут помидор? (1 помидОР, 5 помидорОВ); Аналогично с посудой, фруктами и т.д.😉
✅Вы протираете пыль 👉🏻 ребенок называет мебель. 
✅Можно в игре изучать и закреплять предлоги, просить: сядь НА кровать, спрячься ПОД стол, ЗА стол; встань ПЕРЕД стулом, встань СПРАВА, СЛЕВА, аналогично можно прятать игрушку).
Желаем успехов!

 


🧩🎲ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ 
 

💥 Игра «Угадай, что исчезло» Для игры понадобятся 3-4 разные игрушки. Выложите перед малышом игрушки, попросите его посмотреть внимательно и назвать, какие игрушки он видит. Затем попросите его отвepнуться: «Игрушки хотят поиграть с тобой в прятки, отвернись, пожалуйста». Когда ребёнок отвернется, надо убрать одну игрушку и попросить ребёнка угадать, какая игрушка спряталась. 
Постепенно игру нужно усложнять. Когда ребёнок отворачивается, можно не только убирать, но и добавлять одну игрушку: «Ой, к нашим игрушкам приехал гость (гостья). Кто это?». Малыш должен угадать, какая новая игрушка появилась. 
 
💥Игра «Очередь» 
Для игры понадобятся 3-4 разные игрушки, или карточки-картинки, или можно использовать любые другие предметы. 
Предложите ребенку поиграть в очередь к врачу, парикмахеру, в театр или еще куда-нибудь. Расставьте вместе с ребенком игрушки по порядку, как будто они сидят в очереди. Попросите ребёнка отвернуться и уберите какую-нибудь игрушку. Спросите ребёнка: «Кто убежал из очереди?». Ребёнок должен назвать исчезнувшую игрушку. Верните ее на место, затем снова попросите ребёнка отвернуться и поменяйте две игрушки местами. Спросите: «Кто перепутал очередь?». 
 
💥Игра «Подбери пару по цвету» 
Для игры понадобятся 5-6 предметов (например, кубики, шарики или детали мозаики) разного цвета и 5-6 ленточек или кусочков ткани таких же цветов в пару к каждому предмету. Можно использовать самые разные пары одинакового цвета. Например, вырезанные из картона круги и ниточки, подобранные к кругам по цвету. 
Разложите выбранные предметы и попросите ребенка подобрать к каждому из них подходящую по цвету ленту (к красному - красную, к жёлтому - жёлтую и так далее). 
Потом попросите ребенка отвернуться и переложите все пары неправильно. Ребенку надо найти все ошибки и исправить их. 
В эту игру можно играть с одним ребенком, а можно с группой детей. Дети делятся на команды, и устраивается соревнование, какая команда быстрее подберет пары. 
 
💥Игра «Найди цвет» 
Для игры понадобится коробка цветных карандашей и лист белой бумаги. Чем старше ребёнок, тем большее количество карандашей должно быть в коробке. 3-х летнему ребёнку достаточно 4 цвета (красный желтый, зеленый, синий). 
Нарисуйте на листе бумаги небольшие фигурки (кружочки, квадратики, овалы, треугольники, колечки) в ряд каждым карандашом. Сколько карандашей в коробке, столько цветных фигурок должно получиться. Фигурки могут повторяться, главное, чтобы они были простыми и разных цветов. Если вы играете с 3-х летним малышом, ему достаточно 3 фигуры – круг квадрат, треугольник. 
Покажите свой рисунок ребёнку, дайте ему коробку карандашей и попросите его нарисовать под каждой фигуркой точно такую же – такой же формы и цвета. 
 
Примечание: игры с цветом не только тренируют у ребенка зрительное внимание, но ещё и учат его различать цвета. Чем старше становится ребенок, тем большее количество цветов должно использоваться в играх. 
 
💥Игра с карточками 
Для игры понадобятся 3-7 карточек с изображением разных животных или предметов. 
Разложите перед ребёнком карточки и обсудите с ним все изображения. Пусть ребёнок назовет рисунок на каждой карточке, например: «Это ведерко», «Это слоник», «Это мячик», «Это собачка». Затем переверните карточки и спросите: «Где ведерко? Где Слоник? Где мячик? Где собачка?» 
С трёхлетним малышом начинать играть надо с 3-х карточек и постепенно их увеличивать. Если играть в эту игру регулярно, к пяти годам ребёнок легко справится с семью карточками. 
                             Желаем успехов!


Развиваем межполушарные связи!

Еще один вариант игры для развития межполушарных связей. Материалы самые обычные. Мы взяли детскую яркую посуду и деревянные бусины из сенсорной коробки (в домашних условиях это может быть любой сыпучий продукт, например, крупа. С малышами можно повторить цвета, названия предметов, обобщить словом "Посуда"


Желаем Успехов!


Еще раз о пользе кинезиологических тренажеров!


Родители подтвердят, что для дошкольников есть рекомендации посещать различные кружки, где дети будут много двигаться. Да, это помогает детям выплескивать их активную энергию, в то же время, движения помогают мозговым структурам качественно развиваться, как говорится «Движение - жизнь!».

Не менее эффективно и применение кинезиологических тренажеров! 

Практика отработки кинезиологических упражнений дает существенную пользу ребенку, имеющему определенные проблемы связанные с расстройством психики, отставанием в общем или речевом развитии, СДВГ.

При систематическом выполнении упражнений ребенок становится более спокойными, ребенку становится понятным что-такое внимание, как уметь сосредотачиваться на деле, которое сейчас делаешь , улучшается настроение, повышается тонус организма, уходит постоянная вялость, улучшаются двигательные навыки и вместе с ними речевые.

Наши тренажеры просты в использовании, их легко хранить, а значит можно тренироваться  в домашних условиях всей семьей.

Желаем успехов!



Желаем успехов!

Воображение у ребенка.
Насколько это важно? 

Начало развития детского воображения связывается с окончанием периода раннего детства, когда ребенок впервые демонстрирует способность замещать одни предметы другими и использовать одни предметы в роли других.  Дальнейшее развитие воображение получает в играх, где символические замены совершаются довольно часто.

    Помимо своей познавательно-интеллектуальной функции воображение у детей выполняет еще одну, защитную роль. Оно предохраняет растущую, легко ранимую и слабо защищенную душу ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и травм. Благодаря познавательной функции воображения, ребенок лучше узнает окружающий мир, легче и успешнее решает возникающие перед ним задачи. Эмоционально-защитная роль воображения состоит в том, что через воображаемую ситуацию может происходить разрядка возникающего напряжения и своеобразное, символическое разрешение конфликтов, которое трудно обеспечить при помощи реальных практических действий.
    У детей дошкольного возраста обе важные функции воображения развиваются параллельно.
    К 6 годам возрастает целенаправленность воображения ребёнка, устойчивость его замыслов. Это находит выражение в увеличении продолжительности игры на одну тему.

    Старший дошкольный возраст является сензитивным для формирования воображения. Именно в этом возрасте происходит активация воображения: сначала репродуктивного, воссоздающего (позволяющего представлять сказочные образы), а затем творческого (которое обеспечивает возможность создания нового образа).
    Формируясь в игре, воображение переходит и в другие виды деятельности дошкольника. Наиболее ярко оно проявляется в рисовании и сочинении сказок и стишков.  Рисуя дети по ходу  могут несколько раз менять свой замысел. Горб задуманного верблюда может превратиться в крыло бабочки, которая потом становится птицей, луна становится солнцем, а солнце превращается в звезду или цветок. Все эти превращения активно комментируются в речи детей и становятся ясны только из этих комментариев, поскольку сами изображения отдаленно напоминают что-то определенное. Но дети не слишком взыскательны к качеству рисунка, их фантазии гораздо богаче, чем изображения. Точки и черточки на бумаге изображают леса, ягоды, волков и зайцев и пр.
    Словесное творчество открывает более богатые возможности, не ограниченные какими-либо техническими приемами. Дети искренне включаются в литературные произведения и живут в этом воображаемом мире. Многие дети сами сочиняют различные истории, в которых фантазия перемежается с реальностью.
    С возрастом в игровых сюжетах все большее место отводится речи, и все меньшее время занимает действие. Воображение все больше отделяется от действия и переносится в речевой план. А поскольку внутренняя речь еще не сложилась, ребенку необходим партнер, который в основном выступает в роли слушателя. Этот партнер может не вмешиваться в игру, но он все-таки нужен как опора образа. Ребенок сам рассказывает содержание игры и произносит реплики, как своего, так и чужого персонажа.
    Ребенок представляет устройство или действие предмета через свое собственное действие, принимая на себя роль как образ в действии. Очень ярко воображение дошкольников в режиссерской игре. Дети с удовольствием наделяют игрушки ролями и проигрывают с ними различные сюжеты. Можно назвать эту форму воображения субъективной.
    Соответственно, существует и форма, которую можно назвать объективной. Самым наглядным образом она проявляется в конструировании, когда от ребенка, например, требуется построить дом для куклы. Размеры дома, комната, вход должны соответствовать росту куклы. Если ребенок занят решением игровой задачи, дом может быть и меньше куклы. Он просто вообразит, что кукла там живет и живет комфортно. А при решении конструкторской задачи это невозможно.     Внутренняя позиция ребенка должна быть соотнесена с реальной предметной средой. «Развитие ребенка, в том числе и перспектива его обучения в будущем, во многом определяется умением играть» Е.Кравцова. Вот почему игра, развивающая воображение, так важна для ребенка!

Желаем успехов!

(Апрель 2024) 










Сентябрь 2023









Август 2023










(Июль 2023) 



















Май 2023
✍️РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ. 
☝️ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ. 
ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ 
 
Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. 
 
Ряд заданий направлен на развитие способности удерживать в памяти заданные инструкции. Подобную работу следует проводить регулярноя. Эти задания формируют также сосредоточенность, концентрацию и переключение внимания, навык самоконтроля. 
 
ШКАФЧИКИ. 
Материал: шкафчики, склеенные из 4 и более спичечных коробков, мелкие предметы. Ход игры: Взрослый прячет игрушку в один из коробков на глазах у ребенка. Затем шкафчик убирается на несколько секунд и показывается снова. Ребенка просят найти игрушку. 
 
ЧТО ИСЧЕЗЛО? 
На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло. 
 
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ? 
На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют, или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось. 
ХУДОЖНИК. 
Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки. 
 
ЗАПОМНИ И ВОСПРОИЗВЕДИ. 
Вариант 1. Ребенку называют числа и просят их воспроизвести. Количество чисел в ряду постепенно возрастает. 
Вариант 2. Ребенку называют слова и просят их воспроизвести (от 4 до 10 слов). 
Вариант 3. Ребенку называют числа (слова) в произвольном порядке, просят воспроизвести в обратном порядке. 
 
ВСПОМНИ И ПОКАЖИ. 
Детям предлагается воспроизвести движение знакомых объектов (например, махающую крыльями птицу, косолапого медведя, ползущую гусеницу, нахохленного петуха и т.д.). 
 
ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ. 
- Если ребенок затрудняется запомнить слова, которые вы ему назвали, дайте ему бумагу и цветные карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему потом вспомнить эти слова. 
То же самое можно сделать и при запоминании фраз. Ребенок сам выбирает, что и как он будет рисовать. Главное, чтобы это помогло ему потом вспомнить прочитанное. 
Например, называете семь фраз. 
Мальчику холодно. 
Девочка плачет. 
Папа сердится. 
Бабушка отдыхает. 
Мама читает. 
Дети гуляют. 
Пора спать. 

К каждой фразе ребенок делает рисунок (схему). После этого предложите ему точно воспроизвести все фразы. Если возникают трудности, помогите подсказкой. 
На следующий день снова попросите ребенка повторить фразы с помощью его рисунков. Отметьте, помогают ли ему рисунки. Если он вспоминает 6-7 фраз - очень хорошо. 

- Пересказ. Если ребенок не может пересказать текст, прочитайте ему рассказ еще раз, но попросите его обращать при этом внимание на отдельные специфические детали. Задайте ему вопрос: "О чем этот рассказ?" Попытайтесь связать прочитанное с тем, что хорошо знакомо ребенку, или с какой-то аналогичной историей, сравните эти истории (в чем сходство и различие). Отвечая на ваши вопросы, ребенок мыслит, обобщает, сравнивает, выражает свои мысли в речи, проявляет активность. 
Такая беседа значительно активизирует память и мышление ребенка. 
Попросите ребенка снова сделать пересказ и вы убедитесь в том, насколько он стал точным и осмысленным.
Желаем успехов! 

(Март 2023) 

️ТРУДНОСТИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ 👭 (февраль, 2023) 

 📝Нередко кажется, что неуспеваемость ребенка на занятиях - от его невнимательности. Попробуем разобраться в причинах этого явления, доставляющего столько хлопот ребенку и родителям. 

 - ВНИМАНИЕ - направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-то объекте. Способность к непроизвольному вниманию свойственна всем людям без исключения. 

 - ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ - сложившееся качество личности. Рассеянный школьник, как и все другие дети, способен "обратить внимание" на какой-то объект. Однако он часто не может полностью сосредоточиться на этом объекте: внимательность еще не стала его личным качеством. Понятно, что отсутствие этого важного качества не лучшим образом сказывается на его школьных достижениях. 

Рассеянность может быть обусловлена каким-то заболеванием, нарушением мозговой деятельности или, например, воспалением носоглотки, аденоидитом. Но почему же тогда так много невнимательных среди здоровых детей? Понятно, что не стоит ждать особой сосредоточенности, если ребенок устал, ему неинтересно, у него в данный момент другие желания, а вокруг много посторонних раздражителей. Но эти объяснимые временные состояния постепенно складываются в общий стиль учебной работы, а затем становятся жизненным стилем. 
 
Организация внимания  на занятии зависит, прежде всего, от мастерства педагога. Дома же родителям приходится брать эти функции на себя. 
 
НА ЧТО НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ? 
1. Создайте ребенку спокойную обстановку для работы, не допускайте перегрузок и утомления. Сделайте так, чтобы в учении для него было больше увлечения, чем принуждения. Для таких детей особенно важно всегда начинать загятия в одно и то же время. Тогда им легче мобилизоваться, настроиться на работу. Установка вырабатывается и на постоянное рабочее место. Достаточно усесться за привычный стол, и приходит рабочее настроение. Причем желательно, чтобы это место было только местом для занятий, а не для игр. Тогда ничто не будет отвлекать ребенка от основного занятия. 
 
2. Все необходимое для работы всегда должно быть у ребенка под рукой. Начиная от ручки, бумаги и до таблиц, схем, картинок. 
 
3. В перерывах между сложными видами работы используйте приемы расслабления или двигательную разрядку. 
 
4. Развивайте у вашего дошкольника навыки самоконтроля
- Можно найти специальные фигурные таблицы для тренировки способности к переключению внимания. Дается инструкция в каждой фигурке таблицы поставить определенный значок. Например: в квадрате - горизонтальную черточку, в кружке - вертикальную, в треугольнике - точку и т. д. 
- Известное упражнение - отыскивание по порядку чисел, произвольно разбросанных на листе бумаги. Вы можете сами нарисовать такую таблицу. 
 
- Возможно, что вашему ребенку понадобится тренировка специфического вида внимания. Например, он хорошо воспринимает информацию, представленную в зрительном, наглядном виде. И благополучно пропускает то, что предъявляется на слух. Вспомните выражение "в одно ухо влетает, из другого вылетает". Это про него. Значит, необходимо развивать у такого дошкольника слуховое внимание, учить его сосредоточиваться на своих слуховых ощущениях. Попросите его закрыть глаза и прислушаться к окружающим звукам. А затем пускай перечислит то, что услышал (шум льющейся на кухне воды, звуки с улицы, разговор за стеной и т.д.). Или такое упражнение: вы называете ребенку в произвольном порядке несколько имен. Каждое должно прозвучать несколько раз. Например: Катя, Антон, Даша, Дима, Антон, Антон, Даша, Катя, Дима, Катя и т.д. При этом отмечаете для себя, сколько раз назвали то или иное имя. Задача ребенка - сказать, сколько раз прозвучало каждое имя. 
- Бывает, что ребенок, наоборот, недостаточно внимателен при восприятии зрительной информации. В таком случае стоит тренировать его наблюдательность, умение подмечать детали, сравнивать величину, цвет, положение предметов, другие признаки. Возьмите несколько любых мелких предметов, расположите их на столе. Попросите ребенка в течение 30 секунд рассмотреть эту композицию. Затем он отвернется, а вы в это время что-то измените: переставите предметы, добавите такой же, но другого цвета, что-то вовсе уберете. Ребенку нужно сказать, что изменилось. Полезно сравнение двух картинок, похожих на первый взгляд, но различающихся в деталях. 
 
Упражнений по развитию внимания в специальной литературе или в детских журналах можно найти много. Выбирайте те, что интересны вашему ребенку. Главное - занимайтесь понемногу каждый день и обязательно вместе с ребенком фиксируйте его успехи!

 

О временных представлениях у детей дошкольного возраста

Январь 2023

Во всех видах деятельности человека требуется ориентировка во времени, чувство времени. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей этого навыка. Необходимо детям показывать и объяснять временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом (это дни недели, части суток, месяца, времена года и т. д.) . Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться, самим ориентироваться во времени: определятьизмерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность, менять темп и ритм своих действий в зависимости, от наличия времени). 

Для этого необходимо создавать специальные ситуации, заостряя внимание детей на длительность различных жизненно важных временных интервалов, показать им, что можно успеть сделать за эти отрезки времени, приучать в процессе деятельности измерять, а потом и самостоятельно оценивать временные промежутки, рассчитывать свои действия и выполнять их в заранее установленное время.Необходима постоянная систематическая работа по формированию у дошкольников представлений времени. С помощью календаря определяется и время наступления праздников, вызывающий повышенный интерес у детей.Знакомство с календарем необходимо в плане подготовки детей к школе, к твердому распорядку занятий и по дням недели.

В старшем дошкольном возрасте развивается, и познавательный интерес к различным параметрам времени, продолжается работа по формированию представлений о таких временных отрезках как утро, день, вечер и ночь. Названия частей суток связывают не только с конкретным содержанием деятельности детей и окружающих их взрослых, но и с более объективными показателями времени – явлениями природы (утро – встает солнце, становится светлее и т. п.) . Дома с детьми родители могут беседовать о том что, когда и в какой последовательности они и окружающие их взрослые делают в течение дня. В качестве наглядного материала можно использовать картинки, календарь наблюдения. Лучше всего, если дети будут заполнять календарь погоды в дошкольном учреждении и дома с родителями. Дети путают такие понятия как: вчера, сегодня, завтра из – за их изменчивости и относительности. Смысловое значение этих слов можно раскрывать при заполнении календаря, задавая дополнительные вопросы: «Чем завтра будите заниматься в садике? », «Что делали вчера? », «Когда мы ходили в парк? »На занятиях дети узнают, о том, что сутки, которые в разговоре обычно называют словом день, сменяются одним другим. Для лучшего понимания мы предлагаем дома использовать отрывной календарь, каждый день вместе отрывать лист и проговаривать, что сегодня наступил новый день. Последовательность дней недели всегда одна и та же: понедельник, вторник, среда… Последовательность дней недели связывают с конкретным содержанием деятельности детей: «чем вы занимаетесь по понедельникам? Что будете делать во вторник, т. е завтра? И т. д. » Пусть ребенок сам снимает листки календаря и складывает из суток неделю, из недель - месяц. Необходимо оформить коробку, куда он будет складывать листы календаря. У ребенка будет наглядное представление о смене дней, месяцев, он может подойти посчитать, сколько прошло дней, сколько осталось до конца недели. При окончании одного месяца необходимо проговорить, что наступает новый месяц, посчитать, сколько дней было в прошлом месяце уложить стопочку листов и начать складывать новый месяц.

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод,что при систематической работе с календарем дома и в детском саду, будет способствовать формированию у детей знаний не только о текущей дате, но и о текучести времени, его периодичности, о повторяемости календарного года и его необратимости.

 Нейроигры для детей

(Декабрь 2022) 



  Развитие графомоторики у  дошкольников


 Почему так важно развивать графические умения у детей уже в дошкольном возрасте? Какие трудности могут возникнуть при недостаточном развитии пространственных представлений и графических умений ребенка в процессе обучения в школе? Из-за того, что ребенку трудно различить, как располагаются в пространстве отдельные элементы букв, цифр и запомнить их конфигурацию, у него нарушается графическая деятельность, он может писать некоторые буквы и цифры в зеркальном отображении. При письме нарушается высота, ширина и наклон буквы, что сказывается на качестве и скорости письма. Нередко у ребенка возникают трудности при овладении чтением и счетом. Многие родители считают, что ребенок «будет стараться» и со временем «подтянется», проблемы исчезнут, ребенок станет лучше учиться. Однако ученые доказали, что с возрастом эти трудности сами по себе не проходят, а только усиливаются и ведут к новым проблемам в обучении ребенка.

 Поэтому важно помнить, что именно дошкольный возраст — это период возникновения, становления и развития многообразных представлений, которые затем перерастают в понятия об окружающем мире.

Графические навыки — это определенные привычные положения и движения пишущей (рисующей) руки, позволяющие изображать знаки и их соединения.

Какие проблемы могут возникнуть, затрудняющие успешное обучение в школе при несформированности графических навыков: ‒ Нечеткая ориентация на листе (вверх-вниз, вправо-влево, центр-края, диагональное направление), неумение компоновать элементы композиции на листе ведут к непониманию закономерностей компоновки текста на листе. ‒ Слабое чувство вертикали и горизонтали ведет к смещению текстовой строки вниз или вверх, к разному наклону букв. ‒ Неразвитое чувство масштабности приводит к разнице размера букв на письме. ‒ Регуляция нажима на пишущий инструмент зависит от мышечного тонуса кисти рук. Слишком зажатая рука или расслабленная приводят к быстрой утомляемости ребенка, к излишнему напряжению в работе и притуплению внимания.    

Графическая работа в альбомах и тетрадях способствует лучшей ориентировке на листе бумаги. Для выполнения графических заданий выбираем простой мягкий карандаш. Если ребенок ошибается, то можно воспользоваться стирательной резинкой. Раскрашивают дети цветными карандашами, т. к. работа фломастером не требует контролируемого усилия, след легко возникает на бумаге. Когда ребенок пишет карандашом, ему требуется приложить определенное усилие, которое со временем осознается как волевое. Тем самым мы формируем навык самоконтроля, который необходим детям с дефицитом внимания. Необходимо отслеживать, чтобы при раскрашивании и штриховке ребенок не выходил за контур рисунка. Линии должны идти параллельно. В своей работе мы также используем маркерные доски, на которых изображены клеточки, как в тетрадях. Где стирающимся маркером дети учатся проводить прямые, кривые, ломаные линии в различных направлениях. Затем учится ставить точки. 

Сначала указательный палец взрослого ставится на ладошку ребенка и совершает пальцем легкие вращательно-круговые движения по часовой стрелке, не отрывая палец от ладони. После этого ребенок проделывает это упражнение самостоятельно. 

 Самым сложным является понятие зеркального изображения. Проводим следующее упражнение: детям даем в правую руку предмет и спрашиваем «В какой руке?». После этого расставляем в две шеренги лицом друг к другу, просим поднять предмет, обращаем внимание, где находится предмет у шеренги напротив. Затем обе шеренги становятся рядом, и воспитатель снова обращает внимание на положение предмета. Многие дети  не умеют ориентироваться на листе бумаги, не замечают ориентиры в виде клеток или строчек, не могут плавно прослеживать глазами за движением своей руки. 

Не менее полезным упражнением для развития пространственной ориентировки на листе является штриховка. Она имеет последовательность: Редкая штриховка карандашом одного цвета. Штриховка двумя карандашами разного цвета. Частая штриховка одним цветом. Частая штриховка разными карандашами. Здесь ребенок видит, что штриховка плавно переходит в раскрашивание. 

Работа по формированию графо-моторных функций осуществляется на продуктивных видах деятельности, где значительно быстрее формируются восприятие и осознание различных видов речи, поскольку она приобретает практическую направленность. Ребенок опирается одновременно на несколько анализаторов: зрение, слух, тактильное восприятие, что положительно влияет на развитие письменной речи.   

 Рисуя узор, дети учатся «держать» линию, ограничивать свои движения. А конструирование из бумаги — оригами формирует у детей графические умения, путем складывания бумаги. Процесс овладения графо моторной деятельностью является довольно трудоёмким для ребёнка, а для детей с задержкой развития он вдвойне сложен. Если не проводить коррекционную работу в области графо-моторной деятельности ещё в дошкольном возрасте, в школе это может перерасти в ошибки на письме, что в свою очередь приведёт к снижению успеваемости. 


  ✏10 правил работы мозга🧠

(Ноябрь 2022) 

1. Регулярные физические нагрузки развивают внимание,гибкость мышления, память и многозадачность. Например, лёгкая утренняя зарядка или выполнение  комплекса нейромоторики. 

2. Мозг постоянно учится и совершенствуется, это качество называется нейропластичность. Для этого нужно «подкармливать» качественной информацией: чтение книг, развивающие игры, нейроупражнения. Загружайте в голову правильные опции.

3. Для качественной работы мозга и хорошего уровня внимания ему нужно отдыхать и восстанавливаться. Например, спокойные прогулки после бурной мыслительной деятельности содействуют усвоению изученного материала, также важен полноценный сон.

4. Чем больше каналов восприятия вы задействуете при объяснении информации, тем лучше она запомнится. 

5. Чтобы долго помнить информацию (долговременная память) нужно запоминать ее постепенно и постоянно повторять. 

6. Длительный стресс приводит к снижению эффективности. Дозируйте нагрузки и следите за эмоциональный фоном. 

7. Лучший способ обучения- познание мира через органы чувств и в форме специальной организованной игры- сенсорной интеграции. 

8. Зрение - самый мощный из органов чувств, поэтому нужно использовать много наглядного материала в процессе обучения. И это не только картинки, но и личные пример (демонстрация). 

9. Желание к познанию нового (неофилия) - мощная движущая сила в обучении, заложенная природой. Исследуйте, признавайте новое, изучайте различные темы, расширяйте кругозор.

10. Кроме режима дня, соблюдения уровня физической активности и прослеживание своего эмоционального фона, важно следить за своим питанием. Например, орехи улучшают внимание и концентрацию,а льняное масло способствует улучшению памяти. 

Любое занятие с дефектологом - это шаг вперед к знаниям❗ 


Как научить ребёнка ориентироваться на листе бумаги

(Октябрь 2022) 


Многие дети дошкольного возраста плохо ориентируются на листе бумаги. Поэтому целесообразно проводить с ними упражнения на развитие зрительного и пространственного восприятия. Они помогают формированию и совершенствованию ориентировки на листе бумаги и навыка движения по нему руки. Работа проводится на листах большого формата и опирается на активную деятельность детей с игрушками и геометрическим материалом. Прежде всего необходимо объяснить значение выражений в центре, посередине, справа, слева, сбоку, по верхней, по нижней, по боковой стороне справа, по боковой – слева, левый (правый) верхний угол, левый (правый) нижний угол, верхняя (нижняя) строчка. 

1.«Снежинки падают» (развитие умения различать верх и низ листа). Дети выкладывают снежинки, сделанные из бумаги в верхюю часть листа. Затем берут каждую снежинку и показывают, куда она падает (в низ листа). Свои действия сопровождают словами : «сверху вниз».


2.«Бабочки летят» (развитие умения различать верх и низ леста). Выполняется также, как и первое упражнение. Опираясь на показ взрослого и его словесные указания, а затем лишь по его словесным инструкциям дети перемещают бабочку по листу бумаги, комментируя свои движения: «вверх - вниз», «снизу - вверх».

3.«Самолет» (развитие умения различать правую и левую стороны листа). Самолет «разбегается» по взлетной полосе. Свои действия дети сопровождают указанием направления движения: «слева направо».

4.«Геометрический диктант».

Вариант 1. Детям предлагаются карточки с различными фигурами (квадрат, круг, точка, крестик) и задания к ним. Например:

- Нарисовать фигурку справа или слева от вертикальной линии.

- Положить кружок, справа от него – нарисовать крестик, слева от крестика поставить точку.

- Нарисовать точку, ниже точки – крестик, справа от точки – кружок.

- Нарисовать квадрат, справа от него – крестик, выше крестика поставить точку.


          Вариант 2. Взрослый говорит, где какие фигуры следует разместить, но ничего не показывает. Например, положить квадрат на середину листа бумаги, вокруг разместить восемь треугольников (острым углом к квадрату), между треугольниками – маленькие круги, а над треугольниками – квадраты; в левом нижнем углу разложить круги, соединив их между собой прямой линией.


5. «Полет в космосе». По листу бумаги темного цвета (космос) дети         перемещают кружок (космический корабль) в соответствии с указанным направлением (маршрутом космического корабля): из середины (центра) в левый верхний угол, затем в правый нижний и т.д.


                        Желаем успехов! 





Комментариев нет:

Отправить комментарий